"Разговоры про монополиста - домыслы". Беларуси сулят 1 млрд долларов за переход на единые грузовые рельсы
30.04.2015 12:45
—
Новости Экономики
Беларусь сможет получить кумулятивный вклад в ВВП страны от участия в создании Объединенной транспортно-логистической компании в районе 1 млрд долларов. Об этом заявил на конференции в Риге первый вице-президент ОТЛК Ерхат Искалиев.
"Деятельность ОТЛК принесет странам Евразийского экономического пространства ощутимый экономический эффект. По данным Boston Consulting Group, за счет развития смежных отраслей в ближайшие 7-10 лет кумулятивный вклад от работы объединенного оператора в ВВП России составит 5 млрд долларов, для Казахстана этот показатель будет еще больше (5,3 млрд - TUT.BY), для Беларуси – 1 млрд долларов", - сказал Искалиев. "То есть это не просто коммерческий проект, а источник экономического роста для стран", - добавил он.
В своей целевой бизнес-модели ОТЛК – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы России, Казахстана и Беларуси и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении. В рамках проекта ОТЛК планируется внедрить технологию организации контейнерных перевозок с использованием совместного парка вагонов и контейнеров.
Ерхат Искалиев признал, что несмотря существование Единого экономического пространства "сквозная тарифная политика на перевозки железнодорожным транспортом в трех странах так и не существовала". Идея ОТЛК состоит в беспрепятственном движении от границы до границы в пределах ЕЭП. "А это означает создание одного окна продаж, одной тарифной ставки и единой технологии", - сказал Искалиев. Он подчеркнул, что сейчас объединяются не только активы, но и технологии всех компаний. По его словам, берется все лучшее, что было наработано за эти годы, чтобы снизить издержки на содержание подвижного состава и повысить конкурентоспособность всей системы. "Кто говорит, что создается монополист в Таможенном союзе – все это домыслы. ОТЛК - это большой совместный проект, который позволит странам еще больше раскрыть свой логистический потенциал", - резюмировал первый вице-президент объединенной компании.
Стоит сказать, что запуск ОТЛК планировался еще в 2013 году, но потом несколько раз переносился. Страны-участники не могли выработать единых подходов функционирования объединенной компании.
В итоге 13 ноября 2014 года Объединенная транспортно-логистическая компания была зарегистрирована в Москве. Ее учредителями являются "Российские железные дороги" (доля в уставном капитале - 99,84%), "Белорусская железная дорога" (0,08%) и "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" (0,08%). РЖД внесла свои 50% + 2 акции в "Трансконтейнере" и 100% акций "РЖД Логистика". Со временем партнеры РЖД должны передать в СП активы: Беларусь - "Белинтертранс", владеющий терминалом в Бресте, Казахстан - контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, но модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.
Недавно президент ОТЛК Петр Баскаков заявил, что объединенный оператор сможет полноценно заработать в середине этого года. Он также сообщил, что "в течение этого года будут оценены и внесены в уставный капитал активы казахстанских и белорусских железных дорог, связанные с перевозкой грузов в контейнерах". Железнодорожники Беларуси, России и Казахстана в настоящее время "отрабатывают механизмы взаимодействия, которые будут, в первую очередь, понятны в отношении движения денежных потоков и работы с клиентами", пояснил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.
За счет реализации проекта Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около 25 млн долларов.
"Деятельность ОТЛК принесет странам Евразийского экономического пространства ощутимый экономический эффект. По данным Boston Consulting Group, за счет развития смежных отраслей в ближайшие 7-10 лет кумулятивный вклад от работы объединенного оператора в ВВП России составит 5 млрд долларов, для Казахстана этот показатель будет еще больше (5,3 млрд - TUT.BY), для Беларуси – 1 млрд долларов", - сказал Искалиев. "То есть это не просто коммерческий проект, а источник экономического роста для стран", - добавил он.
В своей целевой бизнес-модели ОТЛК – железнодорожный оператор, объединяющий инфраструктурные активы России, Казахстана и Беларуси и предоставляющий услуги организации железнодорожной перевозки, прежде всего контейнеропригодных грузов, а также услуги экспедирования, в том числе в международном сообщении. В рамках проекта ОТЛК планируется внедрить технологию организации контейнерных перевозок с использованием совместного парка вагонов и контейнеров.
Ерхат Искалиев признал, что несмотря существование Единого экономического пространства "сквозная тарифная политика на перевозки железнодорожным транспортом в трех странах так и не существовала". Идея ОТЛК состоит в беспрепятственном движении от границы до границы в пределах ЕЭП. "А это означает создание одного окна продаж, одной тарифной ставки и единой технологии", - сказал Искалиев. Он подчеркнул, что сейчас объединяются не только активы, но и технологии всех компаний. По его словам, берется все лучшее, что было наработано за эти годы, чтобы снизить издержки на содержание подвижного состава и повысить конкурентоспособность всей системы. "Кто говорит, что создается монополист в Таможенном союзе – все это домыслы. ОТЛК - это большой совместный проект, который позволит странам еще больше раскрыть свой логистический потенциал", - резюмировал первый вице-президент объединенной компании.
Стоит сказать, что запуск ОТЛК планировался еще в 2013 году, но потом несколько раз переносился. Страны-участники не могли выработать единых подходов функционирования объединенной компании.
В итоге 13 ноября 2014 года Объединенная транспортно-логистическая компания была зарегистрирована в Москве. Ее учредителями являются "Российские железные дороги" (доля в уставном капитале - 99,84%), "Белорусская железная дорога" (0,08%) и "Национальная компания "Казакстан темiр жолы" (0,08%). РЖД внесла свои 50% + 2 акции в "Трансконтейнере" и 100% акций "РЖД Логистика". Со временем партнеры РЖД должны передать в СП активы: Беларусь - "Белинтертранс", владеющий терминалом в Бресте, Казахстан - контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества, но модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.
Недавно президент ОТЛК Петр Баскаков заявил, что объединенный оператор сможет полноценно заработать в середине этого года. Он также сообщил, что "в течение этого года будут оценены и внесены в уставный капитал активы казахстанских и белорусских железных дорог, связанные с перевозкой грузов в контейнерах". Железнодорожники Беларуси, России и Казахстана в настоящее время "отрабатывают механизмы взаимодействия, которые будут, в первую очередь, понятны в отношении движения денежных потоков и работы с клиентами", пояснил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Анатолий Сивак.
За счет реализации проекта Беларусь рассчитывает увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около 25 млн долларов.