Минторг: продажи отечественной продукции на внутреннем рынке устойчиво снижаются
29.04.2015 16:16
—
Новости Экономики
Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров. Об этом сообщил заместитель министра торговли Вячеслав Драгун 28 апреля на коллегии министерства, посвященной итогам работы за I квартал 2015 года. Об этом сообщается на сайте министерства.
Доля отечественной продукции снизилась с 69,4% в январе-марте 2014 года до 68,9% за аналогичный период текущего года. В последнее время потеряли свои позиции белорусские овощи, кондитерские изделия из сахара, минеральная вода, безалкогольные напитки, табачные изделия, детское питание, обувь, трикотажные изделия и другие товары, отметил замминистра.
Драгун обратил внимание присутствующих на низкий удельный вес продажи товаров отечественного производства в объектах торговли сетевых компаний, чем в целом по республике, а по непродовольственным товарам он меньше практически вдвое. Это объясняется тем, что с учетом жесткой ценовой конкуренции на потребительском рынке и в целях наличия широкого ассортимента товаров наиболее крупные сетевые компании активно импортируют товары для своих розничных торговых организаций, пояснил Драгун.
Как отметил замминистра, сегодня существуют факторы, которые сдерживают продажу отечественной продукции: неконкурентоспособность ряда товаров по цене и качеству, неритмичность поставок товаров производителями, низкая маркетинговая, в т.ч. рекламная, активность производителей, низкая активность в ценовых и промоакциях по продвижению выпускаемой продукции и др. Он рассказал об отсутствии у отечественных товаропроизводителей достаточного ассортимента бытовой техники, а также об имеющихся трудностях с получением СВЧ-печей, пылесосов, мультиварок, электроутюгов, фенов.
Не выполнены заявки на поставку масла растительного, детских плодоовощных консервов, сухих смесей для детского питания и другой продукции некоторыми производителями.
Драгун также рекомендовал отечественным производителям провести работу по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, так как в настоящее время много вопросов возникает по упаковке белорусских товаров, дизайн которой не меняется на протяжении десятилетий.
Не способствуют росту объемов продажи продовольственных товаров отечественного производства и отпускные цены на некоторые из них. Зачастую аналогичная импортная продукция оказывается дешевле на 10-30%.
К тому же имеются претензии к сетевым компаниям по реализации отечественных товаров через их объекты. В них отсутствуют либо представлены в узком ассортименте некоторые виды белорусских товаров; импортная продукция часто размещается на приоритетных местах, в то время как отечественная располагается на нижних полках торгового оборудования и в других труднодоступных для покупателей местах; не выполняются договоренности по размещению кондитерских изделий отечественного производства в прикассовых зонах торговых объектов (их доля составляет от 20 до 40%), перечислил Драгун.
Чиновник обратил внимание руководителей управлений торговли, торговых организаций, сетевых компаний на необходимость результативной работы в вопросах обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства товарами отечественного и иностранного производства.
По его мнению, не на должном уровне идет на сегодняшний день освоение производства новых товаров. Огромное количество наименований не вырабатывается в республике. Поэтому руководителям управлений торговли и услуг, торговых организаций необходимо уделить работе с импортозамещающими товарами особое внимание.
Доля отечественной продукции снизилась с 69,4% в январе-марте 2014 года до 68,9% за аналогичный период текущего года. В последнее время потеряли свои позиции белорусские овощи, кондитерские изделия из сахара, минеральная вода, безалкогольные напитки, табачные изделия, детское питание, обувь, трикотажные изделия и другие товары, отметил замминистра.
Драгун обратил внимание присутствующих на низкий удельный вес продажи товаров отечественного производства в объектах торговли сетевых компаний, чем в целом по республике, а по непродовольственным товарам он меньше практически вдвое. Это объясняется тем, что с учетом жесткой ценовой конкуренции на потребительском рынке и в целях наличия широкого ассортимента товаров наиболее крупные сетевые компании активно импортируют товары для своих розничных торговых организаций, пояснил Драгун.
Как отметил замминистра, сегодня существуют факторы, которые сдерживают продажу отечественной продукции: неконкурентоспособность ряда товаров по цене и качеству, неритмичность поставок товаров производителями, низкая маркетинговая, в т.ч. рекламная, активность производителей, низкая активность в ценовых и промоакциях по продвижению выпускаемой продукции и др. Он рассказал об отсутствии у отечественных товаропроизводителей достаточного ассортимента бытовой техники, а также об имеющихся трудностях с получением СВЧ-печей, пылесосов, мультиварок, электроутюгов, фенов.
Не выполнены заявки на поставку масла растительного, детских плодоовощных консервов, сухих смесей для детского питания и другой продукции некоторыми производителями.
Драгун также рекомендовал отечественным производителям провести работу по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, так как в настоящее время много вопросов возникает по упаковке белорусских товаров, дизайн которой не меняется на протяжении десятилетий.
Не способствуют росту объемов продажи продовольственных товаров отечественного производства и отпускные цены на некоторые из них. Зачастую аналогичная импортная продукция оказывается дешевле на 10-30%.
К тому же имеются претензии к сетевым компаниям по реализации отечественных товаров через их объекты. В них отсутствуют либо представлены в узком ассортименте некоторые виды белорусских товаров; импортная продукция часто размещается на приоритетных местах, в то время как отечественная располагается на нижних полках торгового оборудования и в других труднодоступных для покупателей местах; не выполняются договоренности по размещению кондитерских изделий отечественного производства в прикассовых зонах торговых объектов (их доля составляет от 20 до 40%), перечислил Драгун.
Чиновник обратил внимание руководителей управлений торговли, торговых организаций, сетевых компаний на необходимость результативной работы в вопросах обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства товарами отечественного и иностранного производства.
По его мнению, не на должном уровне идет на сегодняшний день освоение производства новых товаров. Огромное количество наименований не вырабатывается в республике. Поэтому руководителям управлений торговли и услуг, торговых организаций необходимо уделить работе с импортозамещающими товарами особое внимание.