Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров

Источник материала:  
29.04.2015 15:47 — Новости Экономики
Минск, 29 апреля. Минторг отмечает устойчивую тенденцию снижения удельного веса продажи белорусских товаров. Об этом сообщил заместитель министра торговли Вячеслав Драгун 28 апреля на коллегии министерства, передает пресс-служба ведомства.

По словам Драгуна, доля отечественной продукции снизилась с 69,4% в январе—марте 2014 года до 68,9% за аналогичный период текущего года. В последнее время потеряли свои позиции белорусские овощи, кондитерские изделия из сахара, минеральная вода, безалкогольные напитки, табачные изделия, детское питание, обувь, трикотажные изделия и другие товары.

Замминистра обратил внимание присутствующих на низкий удельный вес продажи товаров отечественного производства в объектах торговли сетевых компаний, чем в целом по республике, а по непродовольственным товарам он меньше практически вдвое. Это объясняется тем, что с учетом жесткой ценовой конкуренции на потребительском рынке и в целях наличия широкого ассортимента товаров наиболее крупные сетевые компании активно импортируют товары для своих розничных торговых организаций, пояснил Драгун.

Как отметил замминистра, сегодня существуют факторы, которые сдерживают продажу отечественной продукции: неконкурентоспособность ряда товаров по цене и качеству, неритмичность поставок товаров производителями, низкая маркетинговая, в т.ч. рекламная, активность производителей, низкая активность в ценовых и промоакциях по продвижению выпускаемой продукции и др. Он рассказал об отсутствии у отечественных товаропроизводителей достаточного ассортимента бытовой техники, а также об имеющихся трудностях с получением СВЧ-печей, пылесосов, мультиварок, электроутюгов, фенов.

Не выполнены заявки на поставку масла растительного, детских плодоовощных консервов, сухих смесей для детского питания и другой продукции некоторыми производителями.

Драгун также рекомендовал отечественным производителям провести работу по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, так как в настоящее время много вопросов возникает по упаковке белорусских товаров, дизайн которой не меняется на протяжении десятилетий.

Не способствуют росту объемов продажи продовольственных товаров отечественного производства и отпускные цены на некоторые из них. Зачастую аналогичная импортная продукция оказывается дешевле на 10-30%.

К тому же имеются претензии к сетевым компаниям по реализации отечественных товаров через сетевые объекты.
Марина Носова, БелаПАН.
←Кто из частных инвесторов не прижился на белорусском селе?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика