Некоторые страны СНГ заявили о негативном влиянии введенного Украиной импортного сбора на состояние торговли
Источник материала: БелТА
29.04.2015 14:26
—
Новости Экономики
29 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Некоторые страны СНГ заявили о негативном влиянии введенного Украиной импортного сбора на состояние торговли с этой страной. Речь об этом шла на соответствующих консультациях в штаб-квартире СНГ, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Исполкома СНГ.
Консультации заинтересованных сторон, предусмотренные статьей 14 "Ограничения в целях обеспечения платежного баланса" Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года состоялись в связи с обращением Министерства иностранных дел Украины по вопросу введения этой страной дополнительного импортного сбора. В них приняли участие делегации Армении, Беларуси, Молдовы, России, Украины и Исполкома СНГ.
"Украинская сторона изложила основания и причины для введения с 25 февраля 2015 дополнительного импортного сбора, подчеркнув, что такая мера направлена прежде всего на улучшение платежного баланса Украины", - проинформировали в пресс-службе. Участники консультаций обсудили состояние платежного баланса Украины, влияние импортного сбора на торгово-экономическое сотрудничество Украины со странами СНГ, роль импортного сбора в общем комплексе мер, предпринимаемых правительством и Национальным банком Украины по стабилизации ситуации, и ряд других вопросов.
"Представители российской, белорусской и молдавской сторон сообщили о негативном влиянии импортного сбора на состояние торговли с Украиной, отметив, что при разработке соответствующего законодательного акта украинской стороной не были учтены некоторые положения статьи 14 Договора о зоне свободной торговли, в которой содержится пункт о нераспространении импортного сбора на взаимную торговлю с расчетами в национальных валютах", - рассказали в пресс-службе.
Шла речь о необходимости либерализации условий применения импортного сбора, в том числе путем расширения перечня изъятий и корректировки ставок сбора, а также его нераспространения на поставки товаров в рамках промышленной кооперации.
"В свою очередь украинская сторона отметила необходимость комплексного рассмотрения статьи 14 Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года и статьи XII ГАТТ-94, подчеркнула временный характер действия дополнительного сбора и проинформировала участников консультаций о намерении проводить мониторинг влияния импортного сбора на состояние платежного баланса, состояние экономики и внешней торговли Украины", - заметили в пресс-службе.
Украина 25 февраля в связи с резким ухудшением платежного баланса ввела дополнительный импортный сбор на импорт, кроме критического, прописанный в принятом парламентом в конце 2014 года по предложению правительства закона "О стабилизации платежного баланса Украины". Дополнительным импортным сбором по ставке 10% облагаются готовые пищевые продукты; продукты, жиры и масла животного и растительного происхождения; алкогольные и безалкогольные напитки; табак и его заменители; уксус; живые животные (товарные группы 1-24 по УКТВЭД). Под 5% сбор подпадают все остальные товары за исключением "жизненно важных", к которым парламент отнес большинство энергоносителей, а также некоторые медикаменты.-0-
Консультации заинтересованных сторон, предусмотренные статьей 14 "Ограничения в целях обеспечения платежного баланса" Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года состоялись в связи с обращением Министерства иностранных дел Украины по вопросу введения этой страной дополнительного импортного сбора. В них приняли участие делегации Армении, Беларуси, Молдовы, России, Украины и Исполкома СНГ.
"Украинская сторона изложила основания и причины для введения с 25 февраля 2015 дополнительного импортного сбора, подчеркнув, что такая мера направлена прежде всего на улучшение платежного баланса Украины", - проинформировали в пресс-службе. Участники консультаций обсудили состояние платежного баланса Украины, влияние импортного сбора на торгово-экономическое сотрудничество Украины со странами СНГ, роль импортного сбора в общем комплексе мер, предпринимаемых правительством и Национальным банком Украины по стабилизации ситуации, и ряд других вопросов.
"Представители российской, белорусской и молдавской сторон сообщили о негативном влиянии импортного сбора на состояние торговли с Украиной, отметив, что при разработке соответствующего законодательного акта украинской стороной не были учтены некоторые положения статьи 14 Договора о зоне свободной торговли, в которой содержится пункт о нераспространении импортного сбора на взаимную торговлю с расчетами в национальных валютах", - рассказали в пресс-службе.
Шла речь о необходимости либерализации условий применения импортного сбора, в том числе путем расширения перечня изъятий и корректировки ставок сбора, а также его нераспространения на поставки товаров в рамках промышленной кооперации.
"В свою очередь украинская сторона отметила необходимость комплексного рассмотрения статьи 14 Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года и статьи XII ГАТТ-94, подчеркнула временный характер действия дополнительного сбора и проинформировала участников консультаций о намерении проводить мониторинг влияния импортного сбора на состояние платежного баланса, состояние экономики и внешней торговли Украины", - заметили в пресс-службе.
Украина 25 февраля в связи с резким ухудшением платежного баланса ввела дополнительный импортный сбор на импорт, кроме критического, прописанный в принятом парламентом в конце 2014 года по предложению правительства закона "О стабилизации платежного баланса Украины". Дополнительным импортным сбором по ставке 10% облагаются готовые пищевые продукты; продукты, жиры и масла животного и растительного происхождения; алкогольные и безалкогольные напитки; табак и его заменители; уксус; живые животные (товарные группы 1-24 по УКТВЭД). Под 5% сбор подпадают все остальные товары за исключением "жизненно важных", к которым парламент отнес большинство энергоносителей, а также некоторые медикаменты.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)