Торговые центры вытеснят из Минска рынки и базары, считает эксперт

Источник материала:  
23.04.2015 16:25 — Новости Экономики

Минск, 23 апреля. Бурное развитие торговых центров в Минске в обозримом будущем приведет к закрытию или переориентации большинства рынков и базаров, считает руководитель проектов по торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев.

В комментарии БелаПАН специалист отметил, что рынок торговых центров оказался одним из самых быстрорастущих в Минске. Только в текущем году столица должна прирасти на 150 тыс. кв. метров. "Девелоперы начинают борьбу не только за арендаторов, но и за трафик. Чтобы привлечь посетителей, в ход идут огромные галереи на сотни магазинов, семейно-развлекательные центры и формат распродаж. Традиционным рынкам с прилавками нечего им противопоставить", — считает Дробышев.

"Торговля на базарах постепенно уходит в прошлое. Тенденция лишь отчасти связана с желанием властей перейти к более цивилизованным формам торговли. Ключевую роль сыграл экономический фактор: если в торговые центры потоки покупателей в последние годы росли, то традиционные рынки переживали бурный спад. Минск перешел на новый уровень, а те, что не успели перестроиться, были вынуждены мириться со сложностями или закрыться — это естественный процесс", — отметил Дробышев.

В то же время, по его мнению, торговые центры продолжают расширять свое влияние. На место "одиноким" объектам приходят торговые кварталы. "Почти в каждом районе представлен мощный шопинг-центр, который замыкает на себе основной трафик покупателей", — отметил представитель компании. Так, в Московском районе таковым выступает ТРЦ "Титан" с тематическими зонами и центром развлечений, в Центральном — "Замок" с просторной галереей, а в центре города — подземная "Столица". Во Фрунзенском районе на этот статус претендует GreenCity, но пока его открытие затягивается.

В целом Минск развивается в двух направлениях — строительство крупных торгово-развлекательных центров и открытие региональных объектов в спальных районах. "Строящиеся гигантские моллы сейчас наиболее уязвимы: представленные в стране ритейлеры не могут обеспечить их заполняемость, а мировые бренды в страну не спешат. Поэтому некоторые девелоперы развивают институт франчайзинга — открывают собственные магазины под известными вывесками. Для уже открытых торговых центров ситуация более радужная, поскольку они успели заручиться поддержкой крупных операторов", — отметил Дробышев.

По его мнению, выдержать сильную конкуренцию со стороны торговых центров смогут лишь некоторые столичные рынки. "Это, в частности, касается "Комаровки" и "Жданович", жизненный цикл которых далек от завершения. Они, конечно, уже не смогут вернуть себе былой успех, но в состоянии уверенно развиваться. Многое, конечно, будет зависеть от того, смогут ли они адаптироваться к возросшим ожиданиям покупателей и найти свою нишу. Так, "Комаровка", вероятнее всего, останется исключительно продуктовым рынком", — подчеркнул эксперт.


Марина Носова, БелаПАН.
←Наталья Петкевич займется "шыкоўным адпачынкам на тэрыторыi радзiмы"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика