"Какие-то не те вопросы вы задаете". Бизнес ратует за реальный диалог с властью
16.04.2015 09:54
—
Новости Экономики
Властям Беларуси следует наладить реальный диалог с бизнесом и заняться реформированием экономики, не оттягивая этот момент на потом. Такое мнение высказал председатель Белорусской научно-промышленной ассоциации Александр Швец 15 апреля в Минске на конференции, посвященной 25-летию деятельности БНПА.
"В условиях новых экономических реалий Беларуси нужна новая экономическая политика. (…) Но те проблемы, которые возникли сегодня, мы должны решать не завтра, как это планируют наши коллеги из правительства, а должны были решать еще вчера", - сказал Швец.
По его словам, наступило время бизнесу и власти вести реальный диалог, выработать стратегические решения. Глава БНПА считает, что государству следует поддерживать отрасли, которые будут иметь стратегическое значение для нашей экономики. В качестве одного из примеров он назвал сельское хозяйство. Но в этом секторе, по словам Швеца, должны произойти изменения. Поддержка должна оказываться эффективным хозяйствам независимо от формы собственности. Он привел историю фермера Михаила Шруба, который показал эффективность своей работы, но не может получить еще больше земли для развития, потому что участок принадлежит менее успешному госпредприятию. "Но не надо держаться за неэффективные предприятия только потому, что они государственные. Их надо реформировать, приватизировать, привлекать частных инвесторов. Надо решать эти вопросы кардинально. Это не мы выдумали, это диктует здравый смысл", – сказал председатель БНПА.
Александр Швец считает, что с точки зрения взаимодействия с бизнесом "нашу вертикаль власти заносит тиной". Он призывает все же "сделать диалог бизнеса и власти не формальным, а реальным". В частности, Швец предлагает создать регламентирующий документ для участия бизнеса в разработке и подписании нормативно-правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности.
Данную проблему можно было бы "обкатать" на новой версии директивы №4 о развитии предпринимательской инициативы. По словам Александра Швеца, первая версия была ближе к предпринимательству, а вторая "спущена сверху". "Но, на самом деле, в этом ничего плохого я не вижу, это стремление сделать работу над ошибками. Причем любая директива, которая будет стимулировать развитие бизнеса, играет положительную роль. Но я вижу очень много расхождений в этой директиве", - сказал лидер бизнес-союза.
Бизнес и власть: перезагрузка или "секретные" решения. "Люди в правительство пришли грамотные, но, может, там место заколдованное">>>
Заместитель директора департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц в беседе с журналистами сказал, что взаимодействие бизнеса и государства является "исключительно конструктивным". "У нас много различных форм взаимодействия. С их стороны, это экспертиза проектов решений, различное участие в различных советах при госорганах, Минэкономики. Мы участвуем в конференциях и круглых столах, которые проводят бизнес-союзы, ведется переписка и обмен информацией о ситуации в бизнесе", - отметил Арушаньянц.
"Сейчас стыдно и непрогрессивно для государственных структур не советоваться с бизнесом, не учитывать его предложения. Невозможно, чтобы кто-то закрыл дверь и не слушал", - резюмировал он.
В качестве примера Арушаньянц назвал новую редакцию директивы №4. На сайте Минэкономики почти месяц идет ее общественное обсуждение. "К нам поступило несколько десятков предложений. Имею в виду предложения, которые не просто по ошибке попали, а именно серьезные. Мы их обсуждаем и будем учитывать. Предложения от бизнес-ассоциаций мы рассматриваем отдельно в рамках устоявшегося взаимодействия", - сказал он.
- Но бизнес, например, не понимает, почему до сих пор продолжают приниматься нормативно-правовые акты задним числом, которые к тому же не нашли поддержки у предпринимателей? - поинтересовались мы у чиновника Минэкономики.
- Говорите, какой конкретно документ, я попробую конкретно ответить.
- Прошлогодний указ №361 об "отсроченном" НДС, который в начале марта продлили указом №99, который вступил в силу задним числом.
- Какие-то не те вопросы вы задаете…
"В условиях новых экономических реалий Беларуси нужна новая экономическая политика. (…) Но те проблемы, которые возникли сегодня, мы должны решать не завтра, как это планируют наши коллеги из правительства, а должны были решать еще вчера", - сказал Швец.
По его словам, наступило время бизнесу и власти вести реальный диалог, выработать стратегические решения. Глава БНПА считает, что государству следует поддерживать отрасли, которые будут иметь стратегическое значение для нашей экономики. В качестве одного из примеров он назвал сельское хозяйство. Но в этом секторе, по словам Швеца, должны произойти изменения. Поддержка должна оказываться эффективным хозяйствам независимо от формы собственности. Он привел историю фермера Михаила Шруба, который показал эффективность своей работы, но не может получить еще больше земли для развития, потому что участок принадлежит менее успешному госпредприятию. "Но не надо держаться за неэффективные предприятия только потому, что они государственные. Их надо реформировать, приватизировать, привлекать частных инвесторов. Надо решать эти вопросы кардинально. Это не мы выдумали, это диктует здравый смысл", – сказал председатель БНПА.
Александр Швец считает, что с точки зрения взаимодействия с бизнесом "нашу вертикаль власти заносит тиной". Он призывает все же "сделать диалог бизнеса и власти не формальным, а реальным". В частности, Швец предлагает создать регламентирующий документ для участия бизнеса в разработке и подписании нормативно-правовых актов, касающихся предпринимательской деятельности.
Данную проблему можно было бы "обкатать" на новой версии директивы №4 о развитии предпринимательской инициативы. По словам Александра Швеца, первая версия была ближе к предпринимательству, а вторая "спущена сверху". "Но, на самом деле, в этом ничего плохого я не вижу, это стремление сделать работу над ошибками. Причем любая директива, которая будет стимулировать развитие бизнеса, играет положительную роль. Но я вижу очень много расхождений в этой директиве", - сказал лидер бизнес-союза.
Бизнес и власть: перезагрузка или "секретные" решения. "Люди в правительство пришли грамотные, но, может, там место заколдованное">>>
Заместитель директора департамента по предпринимательству Министерства экономики Петр Арушаньянц в беседе с журналистами сказал, что взаимодействие бизнеса и государства является "исключительно конструктивным". "У нас много различных форм взаимодействия. С их стороны, это экспертиза проектов решений, различное участие в различных советах при госорганах, Минэкономики. Мы участвуем в конференциях и круглых столах, которые проводят бизнес-союзы, ведется переписка и обмен информацией о ситуации в бизнесе", - отметил Арушаньянц.
"Сейчас стыдно и непрогрессивно для государственных структур не советоваться с бизнесом, не учитывать его предложения. Невозможно, чтобы кто-то закрыл дверь и не слушал", - резюмировал он.
В качестве примера Арушаньянц назвал новую редакцию директивы №4. На сайте Минэкономики почти месяц идет ее общественное обсуждение. "К нам поступило несколько десятков предложений. Имею в виду предложения, которые не просто по ошибке попали, а именно серьезные. Мы их обсуждаем и будем учитывать. Предложения от бизнес-ассоциаций мы рассматриваем отдельно в рамках устоявшегося взаимодействия", - сказал он.
- Но бизнес, например, не понимает, почему до сих пор продолжают приниматься нормативно-правовые акты задним числом, которые к тому же не нашли поддержки у предпринимателей? - поинтересовались мы у чиновника Минэкономики.
- Говорите, какой конкретно документ, я попробую конкретно ответить.
- Прошлогодний указ №361 об "отсроченном" НДС, который в начале марта продлили указом №99, который вступил в силу задним числом.
- Какие-то не те вопросы вы задаете…