Сеть магазинов "Буслiк", откатившаяся в 2012 год, ищет инвесторов
24.03.2015 13:29
—
Новости Экономики
Сеть магазинов для детей "Буслiк" ищет инвестора. Об этом в интервью агентству "Бизнес-новости" заявил Сергей Мисяченко, гендиректор "Торгово-промышленной группы Вест Ост Юнион", которая управляет ритейлером.
"Мы уже 3 месяца работаем с инвестиционным агентом – компанией Ernst & Young (EY), она ищет потенциального инвестора в наш бизнес. Пока все неоднозначно", - сказал Мисяченко, который в конкурсе EY "Предприниматель года-2014" стал победителем в номинации "Перспективный бизнес".
По его словам, 93% долей "Вест Ост Юнион" принадлежит "иностранным инвесторам". В 2009 году ЕБРР купил 25,5% компании за 3 млн долларов. Оставшейся частью владеют российские частные инвесторы, имена которых Мисяченко не раскрыл. "У акционеров нашей компании есть call-опцион по покупке доли ЕБРР, все рассматривается в рамках эффективности денег", - признал бизнесмен.
По данным агентства, к "Буслiку" присматривается российская сеть "Детский мир". "Да, это не секрет. Уже с 2009 года они присматриваются к белорусскому рынку, в принципе. Они могут и сами выйти на этот рынок за счет органического роста, могут к нам присматриваться. Вероятность такая есть, всегда крупные компании, стратегические инвесторы, в особенности Детский мир, одной из своих целей видит выход на биржу, поэтому их интересуют различные рынки", - сказал Мисяченко.
Сегодня сеть "Буслiк" включает 38 магазинов. Из них 14 находятся в Минске, остальные – в регионах. За 2014 год сеть "Буслік" вырос на 11 торговых объектов. В стратегии компании прописано увеличение количества магазинов до 60 к 2017 году. Жесткое госрегулирование вкупе со снижением платежеспособного спроса вынудило "Буслiк" взять паузу для того, чтобы "статистически почувствовать рынок". "Бюджет, составленный в октябре 2014 на 2015 год, уже не реален. Взяли паузу, чтобы сделать более реалистичный бюджет, построить понятный денежный поток, и принять решение, как будем развиваться. По предварительным оценкам, нас отбросило примерно в 2012 год", - сказал Сергей Мисяченко. "Чтобы вернуться к объемам 2014 года нужно еще около двух лет. Вернуться к like-for-like объемам сможем только к концу 2016, как мы думаем", - добавил он.
Сейчас "Вест Ост Юнион" разрабатывает две стратегии. Первая – "развитие исключительно по принципу сокращения затрат, генерация какой-то небольшой прибыли, за счет нее сдержанный рост. Мы будем расти и особенно в регионах, где нас нет, это однозначно". Второй путь – путь интенсивного роста. "Мы вошли в кризис с небольшим долгом, сейчас все поменялось, EBITDA уменьшилась. Однако сохраняется возможность занимать, и вторая стратегия заключается в долгосрочном займе в Европе. Мы хотим взять дешевые деньги в Европе и продолжить использовать возможность: сейчас на рынке площадок будет больше. Это позволит нам реализовать свой план по расширению сети к 2017 году", - резюмировал Сергей Мисяченко.
"Мы уже 3 месяца работаем с инвестиционным агентом – компанией Ernst & Young (EY), она ищет потенциального инвестора в наш бизнес. Пока все неоднозначно", - сказал Мисяченко, который в конкурсе EY "Предприниматель года-2014" стал победителем в номинации "Перспективный бизнес".
По его словам, 93% долей "Вест Ост Юнион" принадлежит "иностранным инвесторам". В 2009 году ЕБРР купил 25,5% компании за 3 млн долларов. Оставшейся частью владеют российские частные инвесторы, имена которых Мисяченко не раскрыл. "У акционеров нашей компании есть call-опцион по покупке доли ЕБРР, все рассматривается в рамках эффективности денег", - признал бизнесмен.
По данным агентства, к "Буслiку" присматривается российская сеть "Детский мир". "Да, это не секрет. Уже с 2009 года они присматриваются к белорусскому рынку, в принципе. Они могут и сами выйти на этот рынок за счет органического роста, могут к нам присматриваться. Вероятность такая есть, всегда крупные компании, стратегические инвесторы, в особенности Детский мир, одной из своих целей видит выход на биржу, поэтому их интересуют различные рынки", - сказал Мисяченко.
Сегодня сеть "Буслiк" включает 38 магазинов. Из них 14 находятся в Минске, остальные – в регионах. За 2014 год сеть "Буслік" вырос на 11 торговых объектов. В стратегии компании прописано увеличение количества магазинов до 60 к 2017 году. Жесткое госрегулирование вкупе со снижением платежеспособного спроса вынудило "Буслiк" взять паузу для того, чтобы "статистически почувствовать рынок". "Бюджет, составленный в октябре 2014 на 2015 год, уже не реален. Взяли паузу, чтобы сделать более реалистичный бюджет, построить понятный денежный поток, и принять решение, как будем развиваться. По предварительным оценкам, нас отбросило примерно в 2012 год", - сказал Сергей Мисяченко. "Чтобы вернуться к объемам 2014 года нужно еще около двух лет. Вернуться к like-for-like объемам сможем только к концу 2016, как мы думаем", - добавил он.
Сейчас "Вест Ост Юнион" разрабатывает две стратегии. Первая – "развитие исключительно по принципу сокращения затрат, генерация какой-то небольшой прибыли, за счет нее сдержанный рост. Мы будем расти и особенно в регионах, где нас нет, это однозначно". Второй путь – путь интенсивного роста. "Мы вошли в кризис с небольшим долгом, сейчас все поменялось, EBITDA уменьшилась. Однако сохраняется возможность занимать, и вторая стратегия заключается в долгосрочном займе в Европе. Мы хотим взять дешевые деньги в Европе и продолжить использовать возможность: сейчас на рынке площадок будет больше. Это позволит нам реализовать свой план по расширению сети к 2017 году", - резюмировал Сергей Мисяченко.