Гендиректор "Лидского пива": "Это был страшный сон, когда я уговорил финских инвесторов. Но мы снова удваиваем мощности"

Источник материала:  
12.03.2015 17:41 — Новости Экономики
Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY
ОАО "Лидское пиво" (владелец – финский концерн Olvi) в 2014-м году вложило в развитие производства и логистики 12,9 млн евро, а по итогам 2014-2015-го годов объем инвестиций составит около 25 млн евро. Об этом рассказал гендиректор ОАО "Лидское пиво" Аудриус Микшис на пресс-конференции в четверг.

"Основные средства направлены практически на постройку нового завода, - рассказал Микшис. - Пива летом всегда не хватало: все злые, все ругаются, на экспорт поставлять не можем… Это был мой страшный сон, когда я уговорил финских инвесторов, чтобы они поверили в будущее Беларуси, и вот мы в очередной раз удваиваем наши мощности. Наш варочный цех будет огромный".

По словам гендиректора, уже в марте в варочном цехе начнется монтаж оборудования, и к концу лета новые мощности планируется ввести в эксплуатацию.

В 2014 году ОАО "Лидское пиво" выпустило 170 млн литров пива и напитков. Доля предприятия на отечественном рынке пива выросла до 20,9% с 20,5% в 2013-м году. Объем производства пива вырос на 3,8% - до 74,8 млн литров. Рост доли обеспечило увеличение выпуска пива в стеклобутылке. По выпуску кваса доля предприятия на рынке снизилась до 56,8% с прежних 60,4%. Объем производства вырос на 3,4% - до 37,7 млн литров.

"Если не брать последние недели декабря, год был прекрасным. Шесть лет назад мы прикидывали, сможет ли "Лидское пиво" когда-нибудь стать самой большой компанией в группе Olvi. Думали, если и станем, то лет через десять. А стали через пять", - похвастался Микшис.

Гендиректор отметил, что несмотря на декабрьско-январские проблемы в экономике, в последнее время улучшилась ситуация с расчетами с торговыми сетями. "Конечно, сети чувствуют свою силу и диктуют свои условия. Но жаловаться нет смысла. Какой смысл жаловаться, что кто-то сильнее тебя?" - отметил он. Что касается неплатежей, то проблемы были не только у сетей, продолжил он. "Кажется, это была целая цепочка, особенно когда были проблемы с покупкой валюты и с пониманием того, что будет завтра. В январе Нацбанк внес ясность, и ажиотаж ушел. Больших претензий к каким-то определенным сетям нет. Даже государственные сети, у которых в некоторых районах годами были огромные проблемы с платежами, вдруг в этом году рассчитались. Они расплатились полностью!" - отметил Микшис.

Экспорт пива в прошлом году "Лидское пиво" увеличило на 20,3%, кваса - на 62,5%. Основными рынками были Россия, Польша, Армения, Германия, Украина, а также в небольших объемах Литва и Казахстан.

В 2015-м году Микшис прогнозирует нулевой рост отечественного рынка пива. Но не ожидается и его падения, так как в стране не планируется изменения акцизной политики и ограничений рекламы и продаж.

Серьезных рисков, связанных со снижением покупательной способности населения, в компании не видят, как не ожидают и проблем с экспортом на российский рынок. "На российское направление смотрю оптимистично. Да, там многие падают, но мы такие маленькие в масштабах рынка, что нам достаточно чуть-чуть улучшить дистрибуцию - и у нас там будет великое будущее", - уверен гендиректор.

Особое внимание "Лидское пиво" рассчитывает уделить противоположному экспортному вектору – Польше, Германии, Словении, Словакии.
 
←Цены производителей промышленной продукции в феврале увеличились на 3,2%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика