Евроопт раскрывается и мечтает об IPO в Лондоне

Источник материала:  
10.03.2015 19:30 — Новости Экономики
Фото: Денис Васильков, TUT.BY
Крупный белорусский ритейлер "Евроторг", ключевой актив которого сеть "Евроопт", рассматривает возможность выхода на IPO (первичное публичное размещение акций). Об этом сегодня заявил журналистам заместитель гендиректора по инвестициям "Евроторга" Андрей Матявин.

"Мы активно смотрим на возможность выхода на международные рынки капитала. В том числе, это делается в рамках подготовки к IPO. Мы преследуем две цели коммуникации на внешних рынках: диверсификация источников финансирования и создание имиджа на финансовых рынках", - сказал Матявин. Он пояснил TUT.BY, что проведение IPO возможно "на горизонте двух лет". По словам топ-менеджера, для размещения рассматриваются крупные европейские площадки, в том числе Лондонская биржа.

"Евроторг" в последнее время становится более публичной компанией, раскрывая все больше финансовой информации и реформируя корпоративное управление.

По предварительным оценкам, выручка "Евроторга" в 2014 году в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности составила 2,2 млрд долларов и выросла на 34,7% по сравнению с 2013 годом. Валовая прибыль компании составила 527 млн долларов, увеличившись на 43%. Показатель EBITDA "Евроторга" в 2014 году составил 153,7 млн, что на 39% больше, чем в 2013 году. Средний чек в гипермаркетах "Евроопт" составил 29,3 долларов, в супермаркетах - 12,2 долларов, в магазинах "у дома" – 7,9.

В презентации для инвесторов компания Сергея Литвина и Владимира Василько представила свои торговые сети в Беларуси, России и Литве. В Беларуси уже открыто более 300 магазинов "Евроопт". На конец 2014 года в России сеть магазинов "Евроторг" насчитывала 26 торговых объектов, столько же магазинов работало в Литве под брендом Fresh market.

Говоря о перспективах развития "Евроторга" на российском рынке, Андрей Матявин подчеркнул, что вместе с литовским рынком это рынок "представляет определенный интерес", где "есть возможность эффективно конкурировать на этом достаточно конкурентном рынке". "Говорить о стратегии и планах по активному наращиванию магазинов пока рано. В контексте IPO мы пока не уверены, является ли актив в России для нас плюсом или нет", – сказал Матявин.

На прошлой неделе стало известно, что большая часть магазинов "Родной стороны" переходит в управление "Доброному", который участники рынка связывают с владельцами сети "Евроопт". Будут ли эти активы консолидированы с "Евроторгом"? Андрей Матявин отказался комментировать эту информацию.
←Беларусь предлагает Пскову строительство жилья на приемлемых для сторон условиях

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика