Минторг заявляет об участившихся нарушениях законодательства при проведении ярмарок
Минск, 19 февраля. В последнее время участились случаи нарушения требований законодательства при проведения ярмарок, сообщает пресс-служба Министерства торговли.
Так, отмечает ведомство, организаторы проводят ярмарки без согласования с Министерством торговли и местными властями. Также организаторами нарушаются сроки проведения ярмарок. К примеру, организаторы ярмарки "Царь-мёд" проводили и рекламировали ее дольше согласованных сроков, фактически посредством рекламы приглашая потребителей на ярмарку, которую не имели права проводить за пределами согласованных сроков.
Кроме этого в ярмарках принимают участие субъекты хозяйствования, осуществляющие реализацию товаров (продукции, работ, услуг), без регистрации в торговом реестре. До потребителей не доводится в полном объеме обязательная информация о реализуемых товарах или доводится недостоверная информация о свойствах этих товаров (например, о лечебных свойствах косметической продукции и продуктов питания).
Также наружная реклама в местах проведения ярмарок размещается без согласования с гор-, райисполкомами, а в рекламе названных мероприятий зачастую содержится информация о больших скидках или распродажах, о реализации товаров по "оптовой цене" или "цене производителя", а также слова в превосходной степени при отсутствии документального подтверждения.
"Министерство торговли предупреждает организаторов ярмарок о недопустимости нарушения требований законодательства, а также обращает внимание потребителей на то, что предоставляемая на выставках некоторыми продавцами информация о лечебных свойствах косметической продукции (например кремов, шампуней и т.д.), продуктов питания и иных товаров, не являющихся лекарственными средствами, не подтверждена соответствующими исследованиями или документами", — говорится в сообщении Минторга.
Марина Носова, БелаПАН.