Торговые центры Минска может ожидать "миграция" арендаторов, считает эксперт
18.02.2015 16:35
—
Новости Экономики
Минск, 18 февраля. В текущем году рынок торговой недвижимости может столкнуться с "миграцией" арендаторов. Такое мнение высказал руководитель проектов по торговой недвижимости компании "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса" Дмитрий Дробышев в распространенном компанией аналитическом материале.
"Минск столкнулся с переизбытком торговых площадей: арендные ставки для ритейлеров будут снижаться, операторы — "мигрировать", а приход мировых брендов первой величины откладывается минимум на год", — считает Дробышев.
По его словам, "на рынке наступило "время арендатора". "Девелоперы уже испытывают сложности с привлечением операторов как в новые, так и в ранее построенные объекты с высоким уровнем свободных площадей. Большой объем предложения на рынке предоставил ритейлерам широкие возможности выбора помещений", — отметил специалист.
По его мнению, в текущем году тенденция сохранится. Ожидается, что город прирастет на рекордные 200 тыс. кв. м торговых площадей. "Тем самым предложение еще больше превысит спрос, что приведет к снижению ставок аренды. Давление на рынок также будут оказывать неопределенная макроэкономическая ситуация и процессы, протекающие в валютно-финансовой сфере", — отметил Дробышев.
Сейчас в Минске на тысячу жителей приходится около 190 кв. м площадей крупных торговых центров формата fashion. Свободных площадей в таких объектах по итогам прошлого года было 5-7%. В ближайший год этот показатель закономерно возрастет, считает эксперт.
Вместе с тем помещения в знаковых объектах занимаются довольно быстро. "Спрос на торговые центры в первую очередь определяет не величина арендных ставок, а расположение объекта в местах интенсивных пешеходных потоков. Именно такие торговые центры представляют сейчас наибольший интерес", — пояснил Дробышев.
По его словам, доходность проектов в сфере торговой недвижимости в Минске остается достаточно высокой. "Рентабельность проектов в 2015 году хотя и снизится, но незначительно — грамотное позиционирование объектов вместе с гибкой арендной политикой позволят девелоперам избежать больших потерь из-за простоя объекта", — считает эксперт.
Вместе с тем Дробышев считает, что приход в Беларусь крупных брендовых сетей (Inditex, New Look, New Yorker и т.д.) переносится минимум на год. Белорусские девелоперы и ритейлеры будут стараться открывать брендовые магазины по франшизе. В первую очередь, это касается владельцев крупных торговых центров, заполнить которые сложнее всего.
Насыщение рынка торговыми площадями вынуждает девелоперов идти на уступки. Набирает популярность механизм формирования арендных ставок в зависимости от объема оборота или уровня вакантности объекта. "Рынок становится ближе к арендатору", — отметил представитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса".
Марина Носова, БелаПАН.
"Минск столкнулся с переизбытком торговых площадей: арендные ставки для ритейлеров будут снижаться, операторы — "мигрировать", а приход мировых брендов первой величины откладывается минимум на год", — считает Дробышев.
По его словам, "на рынке наступило "время арендатора". "Девелоперы уже испытывают сложности с привлечением операторов как в новые, так и в ранее построенные объекты с высоким уровнем свободных площадей. Большой объем предложения на рынке предоставил ритейлерам широкие возможности выбора помещений", — отметил специалист.
По его мнению, в текущем году тенденция сохранится. Ожидается, что город прирастет на рекордные 200 тыс. кв. м торговых площадей. "Тем самым предложение еще больше превысит спрос, что приведет к снижению ставок аренды. Давление на рынок также будут оказывать неопределенная макроэкономическая ситуация и процессы, протекающие в валютно-финансовой сфере", — отметил Дробышев.
Сейчас в Минске на тысячу жителей приходится около 190 кв. м площадей крупных торговых центров формата fashion. Свободных площадей в таких объектах по итогам прошлого года было 5-7%. В ближайший год этот показатель закономерно возрастет, считает эксперт.
Вместе с тем помещения в знаковых объектах занимаются довольно быстро. "Спрос на торговые центры в первую очередь определяет не величина арендных ставок, а расположение объекта в местах интенсивных пешеходных потоков. Именно такие торговые центры представляют сейчас наибольший интерес", — пояснил Дробышев.
По его словам, доходность проектов в сфере торговой недвижимости в Минске остается достаточно высокой. "Рентабельность проектов в 2015 году хотя и снизится, но незначительно — грамотное позиционирование объектов вместе с гибкой арендной политикой позволят девелоперам избежать больших потерь из-за простоя объекта", — считает эксперт.
Вместе с тем Дробышев считает, что приход в Беларусь крупных брендовых сетей (Inditex, New Look, New Yorker и т.д.) переносится минимум на год. Белорусские девелоперы и ритейлеры будут стараться открывать брендовые магазины по франшизе. В первую очередь, это касается владельцев крупных торговых центров, заполнить которые сложнее всего.
Насыщение рынка торговыми площадями вынуждает девелоперов идти на уступки. Набирает популярность механизм формирования арендных ставок в зависимости от объема оборота или уровня вакантности объекта. "Рынок становится ближе к арендатору", — отметил представитель "Твоя столица. Недвижимость для бизнеса".
Марина Носова, БелаПАН.