ЕЭК изучает возможность отмены запрета на параллельный импорт в странах ЕАЭС
Источник материала: БелТА
16.02.2015 13:54
—
Новости Экономики
16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Евразийская экономическая комиссия изучает возможность отмены запрета на параллельный импорт в государствах - членах Евразийского экономического союза. Об этом сообщил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик.
По его словам, при ЕЭК создана рабочая группа по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности. При этом будет учитываться необходимость максимального положительного социального и экономического эффекта для всех государств-членов. "В Таможенном союзе и на территории Евразийского экономического пространства параллельный импорт официально запрещен, - пояснил Александр Курильчик. - Невозможно завезти в страну и, соответственно, купить брендовый европейский товар в обход дистрибьюторской сети, которая задает свою ценовую политику и диктует свои условия".
Следствием запрета на параллельный импорт и монополизации рынков официальными дистрибьюторами зарубежных производителей являются высокие цены на импортируемые товары, которые в других странах стоят в разы дешевле. "ЕЭК проводила сравнение цен на работы и запасные части у официальных дилеров и у независимых организаций автосервиса в странах ЕАЭС. Оказалось, что в Беларуси цена, например, на тормозные колодки различных производителей у официальных дилеров на 25-60% выше, чем у независимого автосервиса, в Казахстане - на 25-40%, в России - на 31-71%", - привел пример заместитель директора департамента ЕЭК.
В случае легализации параллельного импорта брендовый товар сможет ввозить не только владелец этого товарного знака или его официальный дистрибьютор, но и любой импортер. "Это приведет к значительному снижению стоимости ввозимой продукции", - подчеркнул Александр Курильчик.-0-
По его словам, при ЕЭК создана рабочая группа по выработке предложений в отношении дальнейшего применения принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной собственности. При этом будет учитываться необходимость максимального положительного социального и экономического эффекта для всех государств-членов. "В Таможенном союзе и на территории Евразийского экономического пространства параллельный импорт официально запрещен, - пояснил Александр Курильчик. - Невозможно завезти в страну и, соответственно, купить брендовый европейский товар в обход дистрибьюторской сети, которая задает свою ценовую политику и диктует свои условия".
Следствием запрета на параллельный импорт и монополизации рынков официальными дистрибьюторами зарубежных производителей являются высокие цены на импортируемые товары, которые в других странах стоят в разы дешевле. "ЕЭК проводила сравнение цен на работы и запасные части у официальных дилеров и у независимых организаций автосервиса в странах ЕАЭС. Оказалось, что в Беларуси цена, например, на тормозные колодки различных производителей у официальных дилеров на 25-60% выше, чем у независимого автосервиса, в Казахстане - на 25-40%, в России - на 31-71%", - привел пример заместитель директора департамента ЕЭК.
В случае легализации параллельного импорта брендовый товар сможет ввозить не только владелец этого товарного знака или его официальный дистрибьютор, но и любой импортер. "Это приведет к значительному снижению стоимости ввозимой продукции", - подчеркнул Александр Курильчик.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)