Действующий в странах ЕАЭС институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции - ЕЭК
Источник материала: БелТА
16.02.2015 13:48
—
Новости Экономики
16 февраля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Действующий в странах Евразийского экономического союза институт назначенных перевозчиков мешает развитию конкуренции и снижению тарифов на пассажирские авиаперевозки. Об этом заявил сегодня во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования Евразийской экономической комиссии Александр Курильчик.
Он констатировал, что цены на авиабилеты напрямую зависят от количества назначенных авиационными властями авиаперевозчиков на маршрутах. Так, на маршруте Минск-Стамбул (расстояние 1436 км, 2 перевозчика) авиабилет стоит в 2,7 раза дороже, чем на маршруте Москва-Стамбул (1764 км, 5 перевозчиков). Разница в стоимости авиабилетов на сопоставимых по расстоянию маршрутах с высоким и низким уровнями конкуренции доходит до 40%.
По словам Александра Курильчика, условия для развития конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок между государствами - членами ЕАЭС создаст увеличение числа авиаперевозчиков, работающих на одном маршруте. Однако этому препятствуют ограничения, установленные в межправительственных соглашениях о воздушном сообщении, в частности непрозрачный механизм назначения перевозчиков. "Поэтому в соглашения о воздушном сообщении необходимо внести изменения, регламентирующие порядок ценообразования на авиабилеты и создающие авиаперевозчикам возможность свободно входить на рынок перевозок пассажиров государств - членов ЕАЭС", - подчеркнул эксперт.
Проработкой этих вопросов займется недавно созданная в ЕЭК рабочая группа по развитию конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок.
По данным ЕЭК, крупнейшими авиакомпаниями на рынке трансграничных авиаперевозок пассажиров между государствами ЕАЭС являются "Белавиа" (26,3%), "Трансаэро" (24,8%) и "Эйр Астана" (24,1%). В 2011-2013 годах между Беларусью и Казахстаном действовало четыре трансграничных маршрута, 100% услуг оказывала авиакомпания "Белавиа". Между Беларусью и Россией действовало 13 маршрутов, наибольшую долю авиаперевозок на которых осуществляли "Белавиа" (69,3%) и "Аэрофлот" (27,4%). Между Казахстаном и Россией действует 43 маршрута, крупнейшими авиаперевозчиками являются "Трансаэро" (39,4%) и "Эйр Астана" (38,3%).-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)