Белорусский производитель рыбы не согласен с претензиями Россельхознадзора
12.02.2015 20:55
—
Новости Экономики
Предприятие "Белросморепродукт", организованное Белорусской федерацией современного пятиборья и российской компанией, находится в поселке Черницкий Смолевичского района. Работает предприятие с 2013 года и занимается поставкой в Россию рыбного филе.
"Мы закупаем охлажденную рыбу в Норвегии, ее филетируем (отделение мяса от хребтов), солим и продаем уже упакованное, порезанное филе", – рассказал TUT.BY директор предприятия Александр Шпаков.
Хребты и головы, оставшиеся после отделения филе, продаются здесь же, в Беларуси. "Отходы у нас купило ОАО "БелАрий". Они сами их упаковывали, грузили в рефрижераторы, проходили санитарный контроль… Мы к этому отношения не имеем".
Директору непонятно, почему партию порченных рыбных субпродуктов, поступившую в пункт предварительного уведомления "Красная Горка" (Смоленская область России), считают продукцией производства ООО "Белросморепродукт". "Такая информация наводит тень на предприятие", – считает Александр Шпаков.
Кроме прочего, Россельхознадзор сообщает, что за прошлый год и начало 2015-го предприятие "Белросморепродукт" уже неоднократно нарушало ветеринарно-санитарные требования при ввозе рыбопродукции в Россию. Директор производства объясняет, что претензии санитарно-гигиеническая служба России предъявляла к ним всего один раз за все время работы предприятия – в январе этого года. "Им тогда не понравились ящики, в которых мы везли соленую рыбу. Сейчас мы перевозим в гофрированных. Больше претензий к нам не было".
Как сообщает пресс-служба Россельхознадзора, 10 тонн свежемороженых голов, хребтов форели и лосося общим весом 10 тонн сопровождались сертификатом, выданным накануне Минской районной ветеринарной станцией. При осмотре российские специалисты выявили "явные признаки, свидетельствующие о порче груза". Упаковка продукции не обеспечивала герметичность и сохранность качественных показателей, на ней не было должной маркировки, а температура в рефрижераторе не соответствовала режиму, установленному для транспортировки такого груза. Кроме того, имелись нарушения в оформлении сопроводительных документов.