Made in Belarus. "Белвар" выпускает мясорубки уже 30 лет: "Агрегат неубиваемый"
09.02.2015 17:19
—
Новости Экономики
"Агрегат это неубиваемый – полкабана перерабатывает или картошку на драники без проблем, хочешь килограмм – хочешь десять. Ни одна другая мясорубка такого не выдержит", - рассказывает заместитель гендиректора ОАО "Амкодор-Белвар" Григорий Корж о самом известном изделии предприятия, которое выпускают тут уже 30 лет. О том, как изменилось здешнее "изделие номер один" и как меняется сам "Белвар", в 2011-м году вошедший в состав холдинга "Амкодор", читайте в репортаже TUT.BY.
Большинство минчан знают это предприятие, сейчас оказавшее в самом центре города, как Минский приборостроительный завод имени В.И.Ленина или уже как "Белвар" - после реорганизации 1992 года, а с 2011 – как ОАО "Амкодор-Белвар".
Подготовку производства электромясорубок здесь начали в 1982-м году, массовый выпуск – в 1985-м.
Сегодня это разнопрофильное производство. Кроме известных "Помощниц" здесь делают тепловентиляторы, электрошинковки, пароварки, миксеры, утюги, компьютеры, мониторы, радиоизмерительную аппаратуру и многое другое. В последнее время много внимания уделяется производству заказов для других предприятий по кооперации.
"Сбыт в прошлом году был очень неплохой – 20 тысяч мясорубок собираем и реализуем в месяц. Это самый ходовой потребительский товар", - отмечает замдиректора.
В прошлом году "Амкодор-Белвар" начал осваивать производство, а в этом году начал массовый выпуск фар для автотракторной техники – кроме самого "Амкодора" эту продукцию предприятие поставляет для МАЗа, МТЗ, УАЗа и многих других предприятий. "Сейчас мы набираем работников для этого производства. План производства на февраль – сорок тысяч штук в месяц, планируется дальнейшее увеличение производства", - перечисляет Григорий Корж. На предприятии с 2013 года выпускают мониторы и компьютеры. Развивается и лицензионная сборка мониторов Philips.
Двигаясь к производственному корпусу, оглядываемся по сторонам. Впервые оказавшись на территории "Белвара" летом 2013-го года в сопровождении основного владельца "Амкодора" Александра Шакутина,
мы не без ужаса фотографировали развалившиеся корпуса. "Нам досталась лишь третья часть того огромного завода, причем самая "убитая". Осталось несколько производственных корпусов и площадка. Перед нами стоит задача сделать новое производство. Но для начала нам предстоит понести расходы. Только на снос и утилизацию мусора нам предстоит потратить около 8 млрд рублей, - рассказывал Шакутин. - На восстановление зданий нам понадобится еще 20 млрд рублей. Мне кажется, что мы купили этот завод очень дорого, и государство нам должно было бы приплатить за то, что мы взялись восстановить производство, смогли сохранить здесь рабочие места, наладить прибыльный производственный процесс и исправно платим налоги в бюджет".
Сегодня, хотя на первый взгляд корпуса изменились мало, при ближайшем рассмотрении то тут то там видим следы ремонта. С момента вхождения в холдинг "Амкодор" в 2010 году в техперевооружение и ремонт предприятия вложено свыше 60 млрд рублей.
Ремонтопригодность своей техники специалисты называют важным конкурентным преимуществом: сервисные центры есть по всей стране, в любом районном и областном центре. "Большинство поломок связано с тем, что покупатель сам учудит что-то – кость сунет, к примеру. У нас некоторые как делают - сперва включить агрегат, потом сломать, а уже позже почитать инструкцию", - сетуют на предприятии. По мясорубкам по итогам 2014-го года процент поломок составил 0,77, то есть чинить пришлось 7,7 мясорубок из каждых 1000 штук. Всего по предприятию процент рекламаций еще меньше - 0,08.
Не увидели мы наплыва посетителей и в сервисном центре возле проходной предприятия: одинокая приемщица, в отсутствие клиентов, по телефону консультировала знакомую по использованию еще одной местной гордости, аппарата магнитной терапии АМТ, при лечении простудных заболеваний у дошкольников. Применяют его по разработанными медиками методикам для лечения более сорока заболеваний (простудных, проблем желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, позвоночника и др.). Таких аппаратов здесь выпускают около 5 тысяч в месяц, поставки идут как в поликлиники, так и в аптечную сеть. АМТ-01 экспортируют в Россию, есть интерес в Польше, сейчас на товар оформляют европейский сертификат.
"Часто говорят, что у нас маловато мощности – давайте, мол, 2000 ватт максимальную, 600-800 ватт номинальную. Но независимые испытания показали, что оптимальная номинальная мощность – 230 ватт. То есть если нож заточен, решетка в порядке и их прилегание стопроцентное, то мощность большая не нужна. По своему опыту могу сказать – старые мясорубки мощностью 120 ватт вполне справляются", - рассказывает специалист управления маркетинга Жанна Райченко.
Один из ключевых этапов выпуска "Помощницы" - производства двигателя, рассказывает начальник производственно-технического комплекса бытовой техники Петр Кравчук.
В месяц на участке выпускают 20 тысяч двигателей, с нынешнего года "Амкодор-Белвар" планирует делать еще по 15 тысяч двигателей в месяц с нынешнего года планируется делать для "Термопласта", который планирует выпускать кофемолки. Опытная партия двигателей уже проходит испытания.
Намотка якоря осуществляется вручную, как и сварка – каждая ламель провариваертся и потом проверяется, чтобы сопротивление соответствовало нормативу. Следующие этапы - балансировка и пропитка.
На следующем этапе из индуктора, якоря и корпусных деталей, поступающие сюда с механического производства, собирают двигатель.
Конкурентов на "Амкодор-Белваре" отслеживают внимательно – и дизайн, и функционал. "Было предложение покупать двигатели в Азии, но в итоге от него отказались", - отмечает Петр Кравчук.
Для производства мясорубки также необходимы корпусные изделия, редуктор и многое другое. Для их изготовления "Амкодор-Белвар" приобрел много нового оборудования.
На участке монтажа работницы паяют плату фильтра, припаивают шнур, и изделие поступает на конвейер на сборку. Здесь прикручивают поддон, укладывают провода – вся сборка занимает 2-3 минуты. После этого готовое изделие отправляется на приемо-сдаточные испытания, обкатку и приработку с мясным корпусом – оценивается мощность, работа шнека.
Самая ходовая модификация "Помощницы" – самая простая и дешевая. Хотя "Амкодор-Белвар" уже выпускает мясорубки и с реверсом, и с дополнительными ножами для шинковки, изготовления драников, колбас, отжима сока.
Сейчас, рассказывает Григорий Корж, около 80% выпускаемых мясорубок идет на экспорт, в основном – в Россию. Около 2 тысяч в месяц стабильно забирает Украина. "В последнее время мы работаем "с колес" - прямо из цеха, минуя склад, продукция уходит к заказчику", - отмечает Петр Кравчук. Есть планы и по освоению новых рынков - уже подготовили партию мясорубок для отправки в Латвию.
"Важно, что никаких сокращенных недель, никаких новогодних каникул у нас не было – отдыхали с 1 по 7-е января, но 5-е и 6-е пришлось отрабатывать по субботам", - рассказывает замдиректора.
Сейчас на предприятии работает более 1000 человек. На нынешний год, уточняет Григорий Корж, здесь планируют принять на работу 60 молодых специалистов. 70% - это инженеры, программисты и технологи, 30% - выпускники колледжей. Пока мы заканчиваем разговор, один из претендентов на рабочее место, молодой парень чуть старше 20 лет, напряженно ждет, пока замдиректора освободится. На рынке труда ситуация непростая - работодатель может выбирать.
Метаморфозы промышленного ветерана
Заводу, который за свою историю сменил несколько названий, в ноябре нынешнего года исполняется 75 лет, хотя история промышленного производства здесь началась еще сто лет назад – с лесопилки. По решению Совнаркома БССР в 1940 году здесь начал работу радиозавод, оборудование для которого вывезли из Литвы. "Чего только у нас не производили – и первый белорусский телевизор тут собрали, и радиоприемники, и алюминиевую посуда, и сельхозинвентарь, и приборы для оборонки", - вспоминают на предприятии.Большинство минчан знают это предприятие, сейчас оказавшее в самом центре города, как Минский приборостроительный завод имени В.И.Ленина или уже как "Белвар" - после реорганизации 1992 года, а с 2011 – как ОАО "Амкодор-Белвар".
Подготовку производства электромясорубок здесь начали в 1982-м году, массовый выпуск – в 1985-м.
Сегодня это разнопрофильное производство. Кроме известных "Помощниц" здесь делают тепловентиляторы, электрошинковки, пароварки, миксеры, утюги, компьютеры, мониторы, радиоизмерительную аппаратуру и многое другое. В последнее время много внимания уделяется производству заказов для других предприятий по кооперации.
"Сбыт в прошлом году был очень неплохой – 20 тысяч мясорубок собираем и реализуем в месяц. Это самый ходовой потребительский товар", - отмечает замдиректора.
В прошлом году "Амкодор-Белвар" начал осваивать производство, а в этом году начал массовый выпуск фар для автотракторной техники – кроме самого "Амкодора" эту продукцию предприятие поставляет для МАЗа, МТЗ, УАЗа и многих других предприятий. "Сейчас мы набираем работников для этого производства. План производства на февраль – сорок тысяч штук в месяц, планируется дальнейшее увеличение производства", - перечисляет Григорий Корж. На предприятии с 2013 года выпускают мониторы и компьютеры. Развивается и лицензионная сборка мониторов Philips.
Двигаясь к производственному корпусу, оглядываемся по сторонам. Впервые оказавшись на территории "Белвара" летом 2013-го года в сопровождении основного владельца "Амкодора" Александра Шакутина,
мы не без ужаса фотографировали развалившиеся корпуса. "Нам досталась лишь третья часть того огромного завода, причем самая "убитая". Осталось несколько производственных корпусов и площадка. Перед нами стоит задача сделать новое производство. Но для начала нам предстоит понести расходы. Только на снос и утилизацию мусора нам предстоит потратить около 8 млрд рублей, - рассказывал Шакутин. - На восстановление зданий нам понадобится еще 20 млрд рублей. Мне кажется, что мы купили этот завод очень дорого, и государство нам должно было бы приплатить за то, что мы взялись восстановить производство, смогли сохранить здесь рабочие места, наладить прибыльный производственный процесс и исправно платим налоги в бюджет".
Сегодня, хотя на первый взгляд корпуса изменились мало, при ближайшем рассмотрении то тут то там видим следы ремонта. С момента вхождения в холдинг "Амкодор" в 2010 году в техперевооружение и ремонт предприятия вложено свыше 60 млрд рублей.
"Большинство поломок случается, когда сам покупатель что-то учудит"
"Мы привыкли к своей технике повышенные требования предъявлять: и чтобы сразу кабана могла перекрутить, и чтобы не очень беспокоиться, если какой-то хрящик попадет. Интересно, что в наш сервисный центр до сих пор несут вот эти старые мясорубки – ей уже 30 лет, а ее все еще стараются подремонтировать и продолжать пользоваться", - отмечает Григорий Корж.Ремонтопригодность своей техники специалисты называют важным конкурентным преимуществом: сервисные центры есть по всей стране, в любом районном и областном центре. "Большинство поломок связано с тем, что покупатель сам учудит что-то – кость сунет, к примеру. У нас некоторые как делают - сперва включить агрегат, потом сломать, а уже позже почитать инструкцию", - сетуют на предприятии. По мясорубкам по итогам 2014-го года процент поломок составил 0,77, то есть чинить пришлось 7,7 мясорубок из каждых 1000 штук. Всего по предприятию процент рекламаций еще меньше - 0,08.
Не увидели мы наплыва посетителей и в сервисном центре возле проходной предприятия: одинокая приемщица, в отсутствие клиентов, по телефону консультировала знакомую по использованию еще одной местной гордости, аппарата магнитной терапии АМТ, при лечении простудных заболеваний у дошкольников. Применяют его по разработанными медиками методикам для лечения более сорока заболеваний (простудных, проблем желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, позвоночника и др.). Таких аппаратов здесь выпускают около 5 тысяч в месяц, поставки идут как в поликлиники, так и в аптечную сеть. АМТ-01 экспортируют в Россию, есть интерес в Польше, сейчас на товар оформляют европейский сертификат.
"Часто говорят, что у нас маловато мощности – давайте, мол, 2000 ватт максимальную, 600-800 ватт номинальную. Но независимые испытания показали, что оптимальная номинальная мощность – 230 ватт. То есть если нож заточен, решетка в порядке и их прилегание стопроцентное, то мощность большая не нужна. По своему опыту могу сказать – старые мясорубки мощностью 120 ватт вполне справляются", - рассказывает специалист управления маркетинга Жанна Райченко.
Один из ключевых этапов выпуска "Помощницы" - производства двигателя, рассказывает начальник производственно-технического комплекса бытовой техники Петр Кравчук.
В месяц на участке выпускают 20 тысяч двигателей, с нынешнего года "Амкодор-Белвар" планирует делать еще по 15 тысяч двигателей в месяц с нынешнего года планируется делать для "Термопласта", который планирует выпускать кофемолки. Опытная партия двигателей уже проходит испытания.
Намотка якоря осуществляется вручную, как и сварка – каждая ламель провариваертся и потом проверяется, чтобы сопротивление соответствовало нормативу. Следующие этапы - балансировка и пропитка.
На следующем этапе из индуктора, якоря и корпусных деталей, поступающие сюда с механического производства, собирают двигатель.
Конкурентов на "Амкодор-Белваре" отслеживают внимательно – и дизайн, и функционал. "Было предложение покупать двигатели в Азии, но в итоге от него отказались", - отмечает Петр Кравчук.
Для производства мясорубки также необходимы корпусные изделия, редуктор и многое другое. Для их изготовления "Амкодор-Белвар" приобрел много нового оборудования.
На участке монтажа работницы паяют плату фильтра, припаивают шнур, и изделие поступает на конвейер на сборку. Здесь прикручивают поддон, укладывают провода – вся сборка занимает 2-3 минуты. После этого готовое изделие отправляется на приемо-сдаточные испытания, обкатку и приработку с мясным корпусом – оценивается мощность, работа шнека.
Самая ходовая модификация "Помощницы" – самая простая и дешевая. Хотя "Амкодор-Белвар" уже выпускает мясорубки и с реверсом, и с дополнительными ножами для шинковки, изготовления драников, колбас, отжима сока.
Сейчас, рассказывает Григорий Корж, около 80% выпускаемых мясорубок идет на экспорт, в основном – в Россию. Около 2 тысяч в месяц стабильно забирает Украина. "В последнее время мы работаем "с колес" - прямо из цеха, минуя склад, продукция уходит к заказчику", - отмечает Петр Кравчук. Есть планы и по освоению новых рынков - уже подготовили партию мясорубок для отправки в Латвию.
"Важно, что никаких сокращенных недель, никаких новогодних каникул у нас не было – отдыхали с 1 по 7-е января, но 5-е и 6-е пришлось отрабатывать по субботам", - рассказывает замдиректора.
Сейчас на предприятии работает более 1000 человек. На нынешний год, уточняет Григорий Корж, здесь планируют принять на работу 60 молодых специалистов. 70% - это инженеры, программисты и технологи, 30% - выпускники колледжей. Пока мы заканчиваем разговор, один из претендентов на рабочее место, молодой парень чуть старше 20 лет, напряженно ждет, пока замдиректора освободится. На рынке труда ситуация непростая - работодатель может выбирать.