Окупаемый затраты тариф на одну поездку в минском метро составляет более 6,5 тыс. рублей

Источник материала:  
09.02.2015 13:22 — Новости Экономики

Минск, 9 февраля. Окупаемость пассажироперевозок метро составляет сегодня 61%. Расчетный тариф с учетом всех видов деятельности, необходимых для перевозки одного пассажира в метрополитене, составляет 6.551 рубль, сообщили в пресс-службе Минского метрополитена.

Напомним, сейчас тариф на проезд в метро, как и в наземном общественном транспорте, составляет 4.500 рублей.

В 2014 году привычными жетонами оплатили проезд 31,4% пассажиров. Проездными только на метро пользуются 23,8% пассажиров, совмещенными проездными (на метро и другие виды транспорта) — 38,5%. Услугой "SMS-билет" воспользовались всего 0,1% пассажиров. Право бесплатного проезда имеют 6,3% пассажиров.

Кассы метрополитена за год продали 99,8 млн. жетонов, 3,83 млн. совмещенных проездных билетов и 968,2 тыс. бесконтактных смарт-карт метрополитена (БСК). SMS-билетом за год воспользовались 149 тыс. пассажиров.

Из совмещенных проездных самыми популярными среди пассажиров являются проездные на определенное количество поездок на четыре вида транспорта. Их продано 1,865 млн. Причем минчане и гости города предпочитают БСК на 10 (607 тыс.) и 20 (425 тыс.) поездок. Далее по популярности — проездные на месяц: 1,52 млн. Из них самые востребованные по видам транспорта: автобус-метро (550 тыс.) и автобус-троллейбус-метро (472 тыс.).

Из тех минчан, чье передвижение в транспорте ограничивается только метро, 499 тысяч покупают БСК метрополитена на месяц или на 30 дней с любой даты, а 238 тысяч — на определенное количество поездок. И в этом случае лидируют БСК на 10 (82,4 тыс.) и 20 (58,4 тыс.) поездок.

Удельный вес метрополитена в городских перевозках столичным пассажирским транспортом в 2014 году составил 38,4% (37% в 2013 году).

Средняя пропускная способность минского метро в 2014 году увеличилась до 1.194 поездов в сутки (1.126 в 2013 году).

Инвентарный парк вагонов составил 361 единицу средним возрастом 14,6 года при нормативном сроке 30 лет. Почти половину парка (46%) составляют вагоны, эксплуатирующиеся не более 10 лет.

В прошедшем году предприятием были закуплены 25 новых вагонов, сформировавших пять составов для первой линии, что позволило увеличить пропускную способность обеих линий.

Пик пассажирских перевозок в Минском метрополитене в течение года пришелся на апрель (29,13 млн. пассажиров) и ноябрь (29,1 млн.), самый заметный спад — в июле (чуть менее 22 млн.)

Первая, "Московская", линия перевезла 56,3% пассажиров метро, вторая, "Автозаводская", — 43,7%. Станции — абсолютные лидеры по пассажиропотоку: "Каменная Горка" (66,2 тыс. пассажиров в сутки), "Площадь Ленина" (65,8 тыс.), "Площадь Якуба Коласа" (56,7 тыс.). Самые "малолюдные" — "Купаловская" (6 тыс.) и "Первомайская" (9 тыс.).


Марина Носова, БелаПАН.

←"Нафтан" не собирается повышать зарплаты минимум полгода

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика