У КГК возникли вопросы по продаже акций Белкоммунмаша компании Stadler
06.02.2015 13:53
—
Новости Экономики
В Комитете госконтроля усомнились в адекватности оценки стоимости пакета акций Белкоммунмаша, который планируется продать швейцарской компании Stadler. Эти вопросы обсуждались во время визита главы КГК Леонида Анфимова на минское предприятие.
Напомним, что в конце прошлого года в Фаниполе открылся новый завод по производству электропоездов "Штадлер Минск". До этого в 2012 году было создано ОАО Stadler Минск, в котором швейцарской Stadler Rail Group принадлежал контрольный пакет акций. Позднее этот акционер выкупил 40%-ю долю Миноблисполкома и стал 100%-м владельцем акций предприятия. "Штадлер Минск" переняло производство троллейбусов и трамваев у "Белкоммунмаша", активы которого в качестве вклада Минской области перешли к совместному предприятию. Stadler уже инвестировал в экономику Беларуси 76 млн евро.
Однако на официальном открытии завода в Фаниполе Александр Лукашенко заявил, что ему было обещано, что старая площадка "Белкоммунмаша" в Минске будет развиваться семимильными шагами, не останется на задворках истории и нового предприятия, а будет такой же высокотехнологичной, как "Штадлер Минск". Лукашенко с сожалением отметил, что получает несколько иную информацию. Он заявил, что главную ответственность за развитие предприятия несет его нынешний руководитель Владимир Король. "С "Белкоммунмаша" все начиналось. Нынешний руководитель "Штадлер Минск" раньше возглавлял "Белкоммунмаш". 30%, если не больше, сотрудников "Штадлер Минск" выходцы с "Белкоммунмаша". Сюда перешли лучшие конструктора. Это неправильно, считаю я. Поэтому зона ответственности [Владимира Короля] не только это предприятие, но и то", - заявил Лукашенко. "Мы ждем на "Белкоммунмаш" заказов", - резюмировал он.
С тех пор произошел ряд изменений. В частности, с конца декабря 2014 г. гендиректором "Белкоммунмаша" вновь стал Владимир Король, его заместителем по экономике и финансам – представитель компании "Штадлер" Сэмуэль Кюнцли. Завод в Фаниполе доверили Феличе Массаро, ранее занимавшего пост заместителя директора в регионе Центральная Европа Stadler Rail Group.
В пресс-службе КГК утверждают, что на начало 2015 года финансовая ситуация на Белкоммунмаше являлась удовлетворительной, поскольку производитель коммунальной техники "достаточно эффективно работал в предыдущем году". Однако в январе объемы производства составили всего 16% от уровня января прошлого года, констатируют в КГК.
Анфимов подробно обсудил с Королем все аспекты реализации протокола о намерениях, подписанного правительством со швейцарской компанией "Штадлер". Сейчас Мингорисполком готовит акционерное соглашение и инвестиционный договор с компанией "Штадлер" на предмет ее участия в ОАО "УКХ "Белкоммунмаш".
В настоящее время основной упор по обеспечению загрузки предприятия делается на получение заказов белорусских транспортных организаций, т.е. за счет бюджета (заключен договор с КУП "Минсктранс" на поставку 25 троллейбусов, в стадии заключения – договора с аналогичными областными предприятиями). В то же время Леонид Анфимов убежден, что этого недостаточно для обеспечения стабильной работы предприятия. Как подчеркнул глава Госконтроля, есть вопросы по финансам, по оценке активов Белкоммунмаша, а также по стоимости пакета акций, отчуждаемого в пользу иностранного партнера. "Контроль за положением дел в ОАО "Белкоммунмаш" будет продолжен", - сказано в сообщении КГК.
Владимир Король отказался от комментариев, ответив лишь, что "планируется создать совместное предприятие, а детали сейчас как раз обсуждаются".
Ранее директор по продажам в странах СНГ компании Stadler Матиас Штер говорил журналистам, что сейчас вокруг трех направлений "вертится решение обозначенной [Александром Лукашенко] проблемы". Во-первых, "Белкоммунмаш" может стать поставщиком для "Штадлера" комплектующих, узлов. Второй путь – "помочь "Белкоммунмашу" развиваться в области коммунальной техники". "Нас коммунальная техника не интересовала. В связи с потерей производства троллейбусов и трамваев "Белкоммунмаш" может сосредоточиться на этом направлении", - сказал Штер. Третье направление – "производство совершенно новой продукции".
Напомним, что в конце прошлого года в Фаниполе открылся новый завод по производству электропоездов "Штадлер Минск". До этого в 2012 году было создано ОАО Stadler Минск, в котором швейцарской Stadler Rail Group принадлежал контрольный пакет акций. Позднее этот акционер выкупил 40%-ю долю Миноблисполкома и стал 100%-м владельцем акций предприятия. "Штадлер Минск" переняло производство троллейбусов и трамваев у "Белкоммунмаша", активы которого в качестве вклада Минской области перешли к совместному предприятию. Stadler уже инвестировал в экономику Беларуси 76 млн евро.
Однако на официальном открытии завода в Фаниполе Александр Лукашенко заявил, что ему было обещано, что старая площадка "Белкоммунмаша" в Минске будет развиваться семимильными шагами, не останется на задворках истории и нового предприятия, а будет такой же высокотехнологичной, как "Штадлер Минск". Лукашенко с сожалением отметил, что получает несколько иную информацию. Он заявил, что главную ответственность за развитие предприятия несет его нынешний руководитель Владимир Король. "С "Белкоммунмаша" все начиналось. Нынешний руководитель "Штадлер Минск" раньше возглавлял "Белкоммунмаш". 30%, если не больше, сотрудников "Штадлер Минск" выходцы с "Белкоммунмаша". Сюда перешли лучшие конструктора. Это неправильно, считаю я. Поэтому зона ответственности [Владимира Короля] не только это предприятие, но и то", - заявил Лукашенко. "Мы ждем на "Белкоммунмаш" заказов", - резюмировал он.
С тех пор произошел ряд изменений. В частности, с конца декабря 2014 г. гендиректором "Белкоммунмаша" вновь стал Владимир Король, его заместителем по экономике и финансам – представитель компании "Штадлер" Сэмуэль Кюнцли. Завод в Фаниполе доверили Феличе Массаро, ранее занимавшего пост заместителя директора в регионе Центральная Европа Stadler Rail Group.
В пресс-службе КГК утверждают, что на начало 2015 года финансовая ситуация на Белкоммунмаше являлась удовлетворительной, поскольку производитель коммунальной техники "достаточно эффективно работал в предыдущем году". Однако в январе объемы производства составили всего 16% от уровня января прошлого года, констатируют в КГК.
Анфимов подробно обсудил с Королем все аспекты реализации протокола о намерениях, подписанного правительством со швейцарской компанией "Штадлер". Сейчас Мингорисполком готовит акционерное соглашение и инвестиционный договор с компанией "Штадлер" на предмет ее участия в ОАО "УКХ "Белкоммунмаш".
В настоящее время основной упор по обеспечению загрузки предприятия делается на получение заказов белорусских транспортных организаций, т.е. за счет бюджета (заключен договор с КУП "Минсктранс" на поставку 25 троллейбусов, в стадии заключения – договора с аналогичными областными предприятиями). В то же время Леонид Анфимов убежден, что этого недостаточно для обеспечения стабильной работы предприятия. Как подчеркнул глава Госконтроля, есть вопросы по финансам, по оценке активов Белкоммунмаша, а также по стоимости пакета акций, отчуждаемого в пользу иностранного партнера. "Контроль за положением дел в ОАО "Белкоммунмаш" будет продолжен", - сказано в сообщении КГК.
Владимир Король отказался от комментариев, ответив лишь, что "планируется создать совместное предприятие, а детали сейчас как раз обсуждаются".
Ранее директор по продажам в странах СНГ компании Stadler Матиас Штер говорил журналистам, что сейчас вокруг трех направлений "вертится решение обозначенной [Александром Лукашенко] проблемы". Во-первых, "Белкоммунмаш" может стать поставщиком для "Штадлера" комплектующих, узлов. Второй путь – "помочь "Белкоммунмашу" развиваться в области коммунальной техники". "Нас коммунальная техника не интересовала. В связи с потерей производства троллейбусов и трамваев "Белкоммунмаш" может сосредоточиться на этом направлении", - сказал Штер. Третье направление – "производство совершенно новой продукции".