БАА отменила "Моторшоу" и обратилась к правительству из-за ситуации на авторынке Беларуси
22.01.2015 10:53
—
Новости Экономики
Минск, 22 января. Белорусская автомобильная ассоциация — некоммерческое объединение официальных автодилерских предприятий — приняла решение об отказе от проведения в текущем году уже ставшей традиционной выставки "Моторшоу" в связи с негативными тенденциями на автомобильном рынке страны. Об этом говорится в обращении БАА к правительству Беларуси, текстом которого располагает БелаПАН.
В обращении содержится просьба БАА рассмотреть предложения по устранению негативных тенденций на авторынке страны. Отмечается, что в 2014 году в стране были приняты правовые нормы, которые в комплексе поставили на грань выживания официальный автомобильный бизнес. Это и утилизационный сбор, и 90-дневная отсрочка по зачету НДС на ввозимые автомобили и запчасти, и регулируемые розничные цены без включения в них обоснованных затрат, и 30% комиссионный сбор на покупку валюты.
"В результате указанных решений, а также резкой девальвации рубля РФ автомобилизированная Республика Беларусь повторила порочную практику 2011 года пополнения бюджета соседних стран, дестабилировав функционирование собственного валютного рынка", — заявляют автодилеры.
БАА считает действующие меры борьбы с импортом неэффективными как в части экономии валютных средств страны, так и в части поступлений в бюджет от официальных дилеров в связи с сокращением потерянной реализации.
"Любые меры ограничения деятельности национальных импортеров автомобилей провоцируют покупки автомобилей гражданами в соседней стране, усложняют ситуацию в экономике и существенно сокращают возможности сбыта автомобилей, произведенных в республике", — подчеркивают автодилеры.
Планируемое возобновление действия мер по 90-дневной отсрочке принятия в зачет НДС по импортным товарам окончательно погубит легальный автомобильный бизнес страны, уже и без того стоящий на грани выживания, уверены в руководстве БАА.
В целях приобретения автомобилей, запчастей, смазочных материалов и автопринадлежностей гражданами Беларуси в их родной стране БАА направила в правительство предложения, которые позволят содействовать развитию цивилизованного автомобильного рынка в стране; содействовать развитию локальных производств легковых автомобилей; содействовать росту налоговых поступлений в бюджет страны; сократить неорганизованный вывоз валюты из страны; препятствовать ввозу в страну старых подержанных автомобилей.
"Следует отметить, что участники БАА, являясь официальными представителями автопроизводителей известных мировых брендов, не просто посредники и лишние промежуточные звенья в цепочке между автопроизводителями и потребителями, а составные звенья общемировой системы продаж автомобилей, запчастей и услуг, деятельность которых организована при непосредственном участии заводов-производителей. Созданные ими и функционирующие сегодня в стране каналы поставки автомобилей и запчастей, станции технического обслуживания являются примером профессионализма и соответствия законодательству нашей страны. В своей деятельности БАА руководствуется принципами соблюдения интересов покупателей, государства и бизнеса, коллегиального содействия развитию цивилизованного автомобильного бизнеса в Беларуси", — подчеркивают в объединении официальных автодилерских предприятий.
Алексей Орешко, БелаПАН.
В обращении содержится просьба БАА рассмотреть предложения по устранению негативных тенденций на авторынке страны. Отмечается, что в 2014 году в стране были приняты правовые нормы, которые в комплексе поставили на грань выживания официальный автомобильный бизнес. Это и утилизационный сбор, и 90-дневная отсрочка по зачету НДС на ввозимые автомобили и запчасти, и регулируемые розничные цены без включения в них обоснованных затрат, и 30% комиссионный сбор на покупку валюты.
"В результате указанных решений, а также резкой девальвации рубля РФ автомобилизированная Республика Беларусь повторила порочную практику 2011 года пополнения бюджета соседних стран, дестабилировав функционирование собственного валютного рынка", — заявляют автодилеры.
БАА считает действующие меры борьбы с импортом неэффективными как в части экономии валютных средств страны, так и в части поступлений в бюджет от официальных дилеров в связи с сокращением потерянной реализации.
"Любые меры ограничения деятельности национальных импортеров автомобилей провоцируют покупки автомобилей гражданами в соседней стране, усложняют ситуацию в экономике и существенно сокращают возможности сбыта автомобилей, произведенных в республике", — подчеркивают автодилеры.
Планируемое возобновление действия мер по 90-дневной отсрочке принятия в зачет НДС по импортным товарам окончательно погубит легальный автомобильный бизнес страны, уже и без того стоящий на грани выживания, уверены в руководстве БАА.
В целях приобретения автомобилей, запчастей, смазочных материалов и автопринадлежностей гражданами Беларуси в их родной стране БАА направила в правительство предложения, которые позволят содействовать развитию цивилизованного автомобильного рынка в стране; содействовать развитию локальных производств легковых автомобилей; содействовать росту налоговых поступлений в бюджет страны; сократить неорганизованный вывоз валюты из страны; препятствовать ввозу в страну старых подержанных автомобилей.
"Следует отметить, что участники БАА, являясь официальными представителями автопроизводителей известных мировых брендов, не просто посредники и лишние промежуточные звенья в цепочке между автопроизводителями и потребителями, а составные звенья общемировой системы продаж автомобилей, запчастей и услуг, деятельность которых организована при непосредственном участии заводов-производителей. Созданные ими и функционирующие сегодня в стране каналы поставки автомобилей и запчастей, станции технического обслуживания являются примером профессионализма и соответствия законодательству нашей страны. В своей деятельности БАА руководствуется принципами соблюдения интересов покупателей, государства и бизнеса, коллегиального содействия развитию цивилизованного автомобильного бизнеса в Беларуси", — подчеркивают в объединении официальных автодилерских предприятий.
Алексей Орешко, БелаПАН.