Уникальные мосты двадцать первого века
16.01.2015 11:44
—
Новости Экономики
В октябре 2014 года состоялось открытие Бугринского моста, сооружения с самым большим в России арочным пролетом. Сегодня современные мостовые конструкции решают не только транспортные проблемы, но и становятся местными достопримечательностями. Инновационные технологии и строительные материалы позволяют реализовывать самые смелые и технически сложные архитектурные идеи, в числе которых и мосты Миллениум, Русский, Золотой рог. Главным источником архитектурной выразительности в мостостроении являются несущие конструктивные элементы, а не декоративная обработка их отдельных частей. Так, Бугринский мост, это уникальный по своим техническим и архитектурным характеристикам объект. Арочный пролет моста длиной 380 метров и высотой свода 72 метра впервые в мировой практике возводился методом вертикальной радиальной надвижки, рассказывает Максим Кирсанов, эксперт строительного холдинга ПромСтройКонтракт.
Широкое применение в строительстве мостов нашла и монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам. Миллениум, самый высокий мост Татарстана, возведен в виде двух рядом стоящих самостоятельных мостов. А его главной особенностью стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву М. Конструкция объединяет мост в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.
Кроме того, в последнее время широкое распространение получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 метров, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона. Главной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, подчеркивает Иван Ягодкин, руководитель проектов компании ДСИ-ПСК.
Технология делает конструкцию прочнее. Мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ при обычном армировании пролета операцию выполняют 12-15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих.
Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал Золотой Рог. По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения. Не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя ногами пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста вмонтировано около 1000 тонн высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 километров металлических прядей.
Важной составляющей при строительстве мостов являются и строительные материалы. По словам Андрея Кобца, менеджера по развитию продукта группы СВЕЗА, к опалубочным системам, применяемым при возведении мостов, предъявляются высокие требования к нагрузке. Так, ламинированная березовая фанера в составе опалубки обладает уникальной прочностью. По соотношению вес-прочность втрое превосходит сталь.
Мост Русский через пролив Босфор Восточный есть показательный пример использования современных материалов в непростых климатических условиях. Бетонирование конструкций одного из пяти крупнейших в мире вантовых мостов осуществлялось с помощью скользящей гидравлической и радиусной балочно-ригельной опалубки с ламинированной фанерой СВЕЗА. При определенных сложностях снабжения и финансирования этого проекта высокая оборачиваемость российской березовой фанеры СВЕЗА стала спасением для строителей.
В условиях повышенной влажности и интенсивного использования щиты выдерживали до 40 циклов заливки, рассказывает Максим Кирсанов. К примеру, китайские аналоги выдерживают максимум 5 циклов, что точно не позволило бы уложиться в срок и заявленные сметы. Современные мосты не только улучшают транспортное сообщение, но и получают народное признание. Так, в 2013 году мост Русский стал одним из победителей конкурса Семь чудес Приморья.
www.sveza.ru
Широкое применение в строительстве мостов нашла и монолитная технология, позволяющая создавать нестандартные конструкции без привязки к типовым проектам. Миллениум, самый высокий мост Татарстана, возведен в виде двух рядом стоящих самостоятельных мостов. А его главной особенностью стал монолитный пилон, напоминающий по форме букву М. Конструкция объединяет мост в единое целое и символизирует тысячелетнюю историю города, являясь одной из его достопримечательностей.
Кроме того, в последнее время широкое распространение получило возведение мостов с большими пролетами. Повысить эстетическую привлекательность сооружений с расстоянием между опорами более 100 метров, сохранив при этом их прочность, позволяет технология преднапряжения бетона. Главной целью при строительстве является надежность, прочность и долговечность мостов, чему и способствует технология преднапряжения, подчеркивает Иван Ягодкин, руководитель проектов компании ДСИ-ПСК.
Технология делает конструкцию прочнее. Мы получаем некую внутреннюю пружину, которая усиливает большие пролеты. Кроме того, при одинаковых объемах работ при обычном армировании пролета операцию выполняют 12-15 человек, а при использовании технологии преднапряжения с этой задачей справляются 6 рабочих.
Одним из примеров успешной реализации строительства моста при помощи технологии преднапряжения стал Золотой Рог. По словам руководителя проекта Ивана Ягодкина, при его возведении использовались различные системы преднапряжения. Не только в анкерных пролетах, но и при монтаже нижней и верхней распорок и временных стяжек между двумя ногами пилонов, а также для сопряжения консолей моста железобетонными анкерами. Эксперт отметил, что в конструкцию этого моста вмонтировано около 1000 тонн высокопрочной арматуры, натянутой приблизительно на 1000 километров металлических прядей.
Важной составляющей при строительстве мостов являются и строительные материалы. По словам Андрея Кобца, менеджера по развитию продукта группы СВЕЗА, к опалубочным системам, применяемым при возведении мостов, предъявляются высокие требования к нагрузке. Так, ламинированная березовая фанера в составе опалубки обладает уникальной прочностью. По соотношению вес-прочность втрое превосходит сталь.
Мост Русский через пролив Босфор Восточный есть показательный пример использования современных материалов в непростых климатических условиях. Бетонирование конструкций одного из пяти крупнейших в мире вантовых мостов осуществлялось с помощью скользящей гидравлической и радиусной балочно-ригельной опалубки с ламинированной фанерой СВЕЗА. При определенных сложностях снабжения и финансирования этого проекта высокая оборачиваемость российской березовой фанеры СВЕЗА стала спасением для строителей.
В условиях повышенной влажности и интенсивного использования щиты выдерживали до 40 циклов заливки, рассказывает Максим Кирсанов. К примеру, китайские аналоги выдерживают максимум 5 циклов, что точно не позволило бы уложиться в срок и заявленные сметы. Современные мосты не только улучшают транспортное сообщение, но и получают народное признание. Так, в 2013 году мост Русский стал одним из победителей конкурса Семь чудес Приморья.
www.sveza.ru