В 2014 году БЖД увеличила объем грузоперевозок более чем на 5%

Источник материала:  
05.01.2015 10:44 — Новости Экономики

Минск, 5 января. Ожидается, что по итогам 2014 года будет обеспечена погрузка в объеме более 83 млн. тонн народнохозяйственных грузов, что на 5,2% больше уровня прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе БЖД, которая подвела итоги ушедшего года.

Увеличены объемы погрузки нефтепродуктов, удобрений, цемента, лесных грузов, черных металлов, промышленного сырья и формовочных материалов, химикатов и соды, промышленных товаров народного потребления.

В 2014 году доля Белорусской железной дороги в общем объеме грузооборота составила около 63%, в общем объеме пассажирооборота — около 38%.

Освоено более 4 трлн. рублей инвестиций в основной капитал.

Реконструированы вокзальные комплексы станций Брест-Центральный, Гродно, Барановичи-Центральные, а также проведено обустройство станций Городок и Житковичи. Продолжилось развитие вокзального комплекса станции Минск-Пассажирский.

В прошлом году реализован инвестиционный проект по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом между столицей и национальным аэропортом Минск. В ноябре по данному маршруту начал курсировать современный трехвагонный дизель-поезд ДП3.

Поезда нового поколения в 2014 году стали курсировать и на других маршрутах — как в пределах Беларуси, так и в международном сообщении. Так, с мая трехвагонные дизель-поезда ДП3 перевозят пассажиров между Минском и Вильнюсом. С июня на участках с интенсивным пассажиропотоком — Минск — Барановичи — Брест и Минск — Орша — начали курсировать электропоезда региональных линий повышенной комфортности ЭПРII в пятивагонном исполнении.

С лета стали быстрее ходить пассажирские поезда между столицей и Брестом, Гомелем и Витебском. Это позволило пассажирам преодолевать расстояние от столицы до областных центров за время, не превышающее 3,5 часа. На очереди другие областные центры.

Активно развивались современные технологии продажи проездных документов. На БЖД в 2014 году установлено 54 платежно-справочных терминала самообслуживания для реализации проездных документов на поезда городских и региональных линий экономкласса. В текущем году более миллиона проездных документов пассажиры приобрели через интернет.

В конце 2014 года был открыт Центр транспортного обслуживания на станции Барановичи-Центральные, который призван привлекать дополнительные объемы перевозок грузов за счет улучшения качества обслуживания грузовладельцев по принципу "одно окно", а также оказывать комплексные услуги по доставке грузов.

В марте 2014 года начал курсировать контейнерный поезд в рамках сотрудничества между ООО "Проектный офис ОТЛК" и DHL Global Forwarding из Китая в Европу. В мае 2014 года осуществлен пропуск контейнерного поезда по направлению Восток — Запад: Ухань (КНР) — Пардубице (Чехия) с продукцией китайских грузоотправителей. В июне начал курсировать контейнерный поезд из Чехии на станцию Кустанай (Казахстан) с грузом машинокомплектов для производства автомобилей Hyundai.

В ноябре 2014 года была зарегистрирована Объединенная транспортно-логистическая компания Беларуси, России и Казахстана.

Белорусская железная дорога продолжила реализацию инвестиционного проекта по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель — Жлобин и Жлобин — Калинковичи. Начаты работы по электрификации на участке Молодечно — Гудогай — госграница.

В течение 2014 года были приобретены четыре пятивагонных электропоезда серии ЭПР и три трехвагонных дизель-поезда ДП3. В локомотивном депо "Лида" было изготовлено 11 маневровых тепловозов и 13 двухосных маневровых тепловозов.


Марина Носова, БелаПАН.

←Компания ВМ-Сервис на выставке CONTECH-2014

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика