"Спартак" ежемесячно теряет в торговле с Россией до 150 тысяч долларов
23.12.2014 00:52
—
Новости Экономики
Потери от курсовой разницы и девальвации российского рубля для СП ОАО "Спартак" составляют 100-150 тысяч долларов в месяц, сообщил журналистам 22 декабря в Гомеле генеральный директор предприятия Олег Жидков.
По его словам, российский рынок "достаточно сложный". Это связано с проблемами при переговорах о повышении цен. "Мы исходим из своих возможностей, но понимаем, что доходить до верхней планки в ценах нельзя, потому что товар рядом с российскими аналогами не будет продаваться. Сегодня на российском рынке крупные производители фактически выжимают мелких из торговых объектов. Делают это за счет своей возможности снижать цены. Они становятся на полки вместо тех, кого подвинули, а потом будет рост цен на эту продукцию. Если они сейчас занимают 30-35%, через месяц это будет уже 60-65%. И у них будет возможность поднимать цены", — отметил Жидков.
Среди других сложностей — "плата за полку", которая выражается в оплате маркетинговых услуг и всякого рода бонусов.
По словам руководителя предприятия, доля российского рынка в объеме продаж составляет 16-17%. В текущем году были поставки на новые рынки: Канада, Израиль, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Латвия. В следующем году планируется осваивать рынок Китая. Жидков также отметил, что предприятие меняет стратегию работы на рынке США. "Сегодня мы и другие белорусские производители продукции наблюдаем сужение американского рынка. Это связано со старением наших основных потребителей — русскоязычной диаспоры. Магазины для них закрываются плюс большая конкуренция среди поставщиков продукции внутри в эти магазины. Мы вместе с американскими партнерами разрабатываем новый дизайн для нашей продукции, новый бренд, который будет адаптирован под нужды и менталитет коренного американского рынка", — сообщил Жидков. По его словам, ведутся переговоры с НХЛ о выпуске лицензионной продукции.
По оперативным данным, предприятие за 11 месяцев текущего года поставило на внутренний рынок 18,2 тысяч тонн продукции, на экспорт — 3,9 тысяч тонн.
Читайте также:
По его словам, российский рынок "достаточно сложный". Это связано с проблемами при переговорах о повышении цен. "Мы исходим из своих возможностей, но понимаем, что доходить до верхней планки в ценах нельзя, потому что товар рядом с российскими аналогами не будет продаваться. Сегодня на российском рынке крупные производители фактически выжимают мелких из торговых объектов. Делают это за счет своей возможности снижать цены. Они становятся на полки вместо тех, кого подвинули, а потом будет рост цен на эту продукцию. Если они сейчас занимают 30-35%, через месяц это будет уже 60-65%. И у них будет возможность поднимать цены", — отметил Жидков.
Среди других сложностей — "плата за полку", которая выражается в оплате маркетинговых услуг и всякого рода бонусов.
По словам руководителя предприятия, доля российского рынка в объеме продаж составляет 16-17%. В текущем году были поставки на новые рынки: Канада, Израиль, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Латвия. В следующем году планируется осваивать рынок Китая. Жидков также отметил, что предприятие меняет стратегию работы на рынке США. "Сегодня мы и другие белорусские производители продукции наблюдаем сужение американского рынка. Это связано со старением наших основных потребителей — русскоязычной диаспоры. Магазины для них закрываются плюс большая конкуренция среди поставщиков продукции внутри в эти магазины. Мы вместе с американскими партнерами разрабатываем новый дизайн для нашей продукции, новый бренд, который будет адаптирован под нужды и менталитет коренного американского рынка", — сообщил Жидков. По его словам, ведутся переговоры с НХЛ о выпуске лицензионной продукции.
По оперативным данным, предприятие за 11 месяцев текущего года поставило на внутренний рынок 18,2 тысяч тонн продукции, на экспорт — 3,9 тысяч тонн.
Читайте также: