Самые креативные офисы Минска: "Караван" Алеся Мухина с гармоничным сочетанием молодежной современности и зрелой практичности
Компания "Караван" расположилась на 14 этаже нового бизнес-центра NordCity. Работа здесь кипит с лета 2014 года. Аренда офиса обходится в $20 за кв.м. На создание проекта и ремонт помещения ушел год. Посмотрим на результаты проделанной работы.
Выйдя из лифта, обращаем внимание, что уже начиная с входной группы видна приложенная к интерьеру рука дизайнера. На стене висит большая яркая картина, на потолке — необычная люстра, а на пол постелен ковер с орнаментами.
Забегая вперед скажем, что при обдумывании будущего интерьера, дизайнеры ориентировались на нью-йоркский стиль, где офис может создаваться в здании бывшего завода: элементы индустриального стиля, ахроматическая цветовая гамма, кое-где яркие акценты и полный openspace. Из 500 кв.м помещения у "Каравана" закрытыми остались только кабинеты руководителей и переговорные комнаты.
— Что касается цветовой гаммы, то мы остановились на спокойных тонах: светлый потолок, темный пол. Также мы использовали в дизайне элементы дерева и кирпича, так как нам хотелось в этот достаточно строгий интерьер добавить что-то простое и натуральное. Возле входной группы мы возвели небольшую стену, облицевали ее кирпичной плиткой. Вскоре там появится светящаяся вывеска с названием компании. В стеклянной переговорной комнате одна из стен задекорирована деревом.
Картины создавались специально для этого офиса. На них был возложена функция ярких акцентов в интерьере.
Инна Шелепень, дизайнер:
— Главное условие, которое поставили перед нами руководители компании, — это избавиться от кабинетной системы, чтобы все было открыто. Лишь рабочее пространство руководителей решено было сделать закрытым.
Учитывая, что помещение арендуется, руководством компании было решено, что акцент нужно сделать на дорогой мебели, предметах искусства. Например, светильники для этого офиса заказывались в Италии, вся мебель — на заводе в Литве, в санузлах установлена дорогая сантехника известного производителя.
Дизайнеры говорят, что с серьезными проблемами при ремонте не сталкивались, так как здание новое, но были забавные ситуации. Например, потолок было решено выкрасить в серый цвет. Однако после покраски, когда дизайнеры пришли оценить работу, потолок оказался серо-розовым. Грунт был розового цвета и один слой краски не смог его полностью перекрыть.
Был момент и со столом секретаря, а именно с паллетами. Чтобы они выглядели мягче, было решено их немного выбелить и покрыть бесцветным лаком, но строители идеи не поняли и покрасили паллеты в рыжий цвет.
— Сегодня бизнесмены понимают значение обстановки в офисе и готовы вкладывать в это деньги. Руководители компании "Караван" сразу сказали, что хотят необычный офис, в котором было бы комфортно работать молодым сотрудникам. Плюс ко всему, очень часто в офисы крупных компаний приезжают партнеры и клиенты из других стран. Важно, чтобы они видели "лицо" компании и по достоинству его оценивали, — считает Инна.
— Если заказчик к нам обратился, значит, он готов вкладывать средства в свой офис и желает достичь хорошего результата. Но это не значит, что только люди с деньгами хотят необычный офис. Есть ряд молодых компаний, который самостоятельно обустраивают свое рабочее пространство, не обращаясь к дизайнерам, и делают это хорошо и стильно, — сказал Геннадий.
В основном помещении одна из стен представляет собой доску для записей. Каждую неделю сотрудники компании на ней что-то рисуют, пишут лозунг дня. К приезду партнера из Германии на доске нарисовали его портрет — он был, мягко говоря, удивлен, так как за 30 лет работы на рынке СНГ он столкнулся с таким впервые.
— Мы хотели получить современный офис с открытым пространством, но при этом с некоторым количеством переговорных комнат на ограниченном пространстве. Учитывая метраж этажа, мы понимали, что это будет тяжелой задачей, так как нужно было сохранить возможность переговорных процессов, но при этом обеспечить коммуникацию между сотрудниками. Дизайнеры с задачей справились.
Мы не хотели работать в офисе с видом на забор, но и столов из слоновой кости мы тоже не хотели. Нужна была золотая середина.
Что касается цен, то их порядок минимален. Нам удалось за демократичную сумму создать достойно выглядящий, современный, модный офис.
Мы являемся профессионалами в сфере определенных товаров, которые в современном высококонкурентном мире продаются благодаря создаваемому впечатлению. Поэтому мы компания, которая продает впечатление о себе. У всех фирм есть товар, счет в банке и так далее, поэтому эмоциональная составляющая — важнейший момент в бизнесе. Когда наши партнеры из Шри-Ланки или Германии видят наш офис, они понимают, как и где мы работаем, насколько широко и прозрачно мыслим.
Степень креативности в офисе зависит от специфики работы компании. Мы хотели, чтобы нашим сотрудникам здесь было интересно работать. Люди, которые приходят на собеседования, уже в комнате для переговоров понимают, что хотят у нас работать. Тогда уже выбираем мы, а не они. У нас проходит практику много студентов, которые также желают трудиться в нашей компании. С помощью затрат на офис мы диктуем правила игры.
Фото– Павел Садовский