"Мотор Сич" переводит производство двигателей для крылатых ракет из Украины в Беларусь, сообщают украинские СМИ

Источник материала:  
16.11.2014 21:34 — Новости Экономики
Минск, 16 ноября. На прошлой неделе в Запорожье состоялась встреча делегации АО "Мотор Сич" и представителей Государственного военно-промышленного комитета Беларуси.

Как сообщает запорожский сайт strelaua.com, по итогам встречи были заключены предварительные договоры, касающиеся возможности расширения сотрудничества с Беларусью.

В частности представителями АО "Мотор Сич" проработан вопрос с белорусскими оборонщиками о развертывании новых производственных мощностей на Оршанском авиаремонтном заводе по выпуску малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет.

Как отмечается в материале, выпуск газотурбинных двигателей является сложным и наукоемким производством. Но белорусские коллеги заверили украинских оборонщиков в том, что на авиаремонтном заводе есть соответствующие возможности для налаживания такого производства. При этом, после развертывания соответствующей производственной линии, Беларусь может уже с 2016 года приступить к производству моторов на предприятии в Орше. Сейчас идет проработка данного вопроса и готовится пакет документов для подписания соглашения.

Речь идет лишь о переводе сюда линии по изготовлению малоразмерных газотурбинных двигателей для крылатых ракет. Выпуск вертолетных двигателей в Беларуси начнется только с 2020 года.

Авторы материалы констатируют, что подобный маневр "Мотор Сич" осуществляет не от хорошей жизни. После полного прекращения поставок газотурбинных двигателей для крылатых ракет Х-55 в Россию, приходится спасать необходимые производственные мощности, технологии и специалистов. И здесь, как нельзя кстати, подвернулись белорусы, которые собираются осуществлять свою ракетную программу и куда привлекают практически всех украинских специалистов-ракетчиков. А осуществление выпуска ракетных двигателей в Беларуси позволяет сохранить для "Мотор Сич" российский рынок. Да и для России подобное решение выглядит наиболее эффективным. Ведь пока они наладят выпуск двигателей в Омске, Оршанский авиаремзавод уже сможет осуществлять поставки в необходимом для ВВС количестве.

Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
←На начало ноября в производстве белорусских экономических судов находилось 2.039 дел о банкротстве

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика