Замминистра торговли: Запрещать рекламу пива - преждевременно
28.10.2014 17:44
—
Новости Экономики
![](http://www.21.by/pub/news/2014/10/1414564748173561.jpg)
Вводить запрет рекламы пива в Беларуси преждевременно. Такое мнение высказала журналистам 28 октября в Минске заместитель министра торговли Ирина Наркевич на открытии первой международной выставки рекламной индустрии "Мятный лев".
"В нашей стране пиво - это не алкогольный напиток. Пиво - особый продукт, который имеет право на рекламу, хотя она у нас довольно ограничена. Но это не алкогольный напиток, как это принято в России. Но и там разрешают рекламу пива на спортивных мероприятиях", - отметила Наркевич.
По ее словам, отнесение пива к алкогольным напиткам в Беларуси - это "дискуссионный вопрос". "Россия назвала пиво алкогольным напитком, но не ввела на его рекламу запретов, которые касаются алкогольной продукции. Все-таки это другой напиток, другой продукт. Надо посоветоваться и хорошо подумать, идти ли нам в сторону запрета рекламы пива. У нас пивная отрасль активно развивается, есть госпрограмма развития пивоваренной отрасли, выпускают качественный хороший продукт, и ему надо тоже выйти на рынок", - считает замминистра.
Вместе с тем, чтобы ограничить рекламу пива, необходимо признать его алкогольным напитком, заявил министр торговли Валентин Чеканов, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей на заседании сессии 22 октября. "Надо приближаться в этом плане к России и признавать пиво алкогольным напитком", - считает он. По словам министра, это даст возможность внести изменения в законодательство, которые позволили бы ограничить рекламу пива, как и других алкогольных напитков.
При этом Чеканов отметил, что в Беларуси уже достаточно много сделано для ограничения рекламы пива. "Мы сократили время на рекламу пива, принимаем серьезные меры к нарушителям", - сказал он. Однако, уверен министр, "надо двигаться дальше и предлагать запретить рекламу пива".
"В нашей стране пиво - это не алкогольный напиток. Пиво - особый продукт, который имеет право на рекламу, хотя она у нас довольно ограничена. Но это не алкогольный напиток, как это принято в России. Но и там разрешают рекламу пива на спортивных мероприятиях", - отметила Наркевич.
По ее словам, отнесение пива к алкогольным напиткам в Беларуси - это "дискуссионный вопрос". "Россия назвала пиво алкогольным напитком, но не ввела на его рекламу запретов, которые касаются алкогольной продукции. Все-таки это другой напиток, другой продукт. Надо посоветоваться и хорошо подумать, идти ли нам в сторону запрета рекламы пива. У нас пивная отрасль активно развивается, есть госпрограмма развития пивоваренной отрасли, выпускают качественный хороший продукт, и ему надо тоже выйти на рынок", - считает замминистра.
Вместе с тем, чтобы ограничить рекламу пива, необходимо признать его алкогольным напитком, заявил министр торговли Валентин Чеканов, отвечая на вопросы депутатов Палаты представителей на заседании сессии 22 октября. "Надо приближаться в этом плане к России и признавать пиво алкогольным напитком", - считает он. По словам министра, это даст возможность внести изменения в законодательство, которые позволили бы ограничить рекламу пива, как и других алкогольных напитков.
При этом Чеканов отметил, что в Беларуси уже достаточно много сделано для ограничения рекламы пива. "Мы сократили время на рекламу пива, принимаем серьезные меры к нарушителям", - сказал он. Однако, уверен министр, "надо двигаться дальше и предлагать запретить рекламу пива".