КГК выявил в Минской области факты незаконного проведения рекламных акций по продажам алкоголя и пива

Источник материала:  
27.10.2014 11:27 — Новости Экономики
Минск, 27 октября. Комитет государственного контроля Минской области в ходе мониторинга потребительского рынка выявил факты незаконного проведения рекламных акций по продажам алкоголя и пива, сообщила пресс-служба КГК.

Факты незаконных рекламных акций выявлены в магазинах Клецкого, Узденского, Молодечненского, Воложинского райпо, а также в молодечненском магазине ЗАО "Доброном".

Как отметили в пресс-службе, за данное правонарушение "к должностным лицам применяются строгие меры административного воздействия (как минимум штраф в размере 7,5 млн. рублей), тем не менее, как показал мониторинг, даже такой штраф не стимулирует продавцов к работе в рамках закона". Например, в магазине № 7 "Чародей" Смолевичского райпо в "акционной зоне" помимо пива, запрещенного к продаже в рамках рекламных акций, покупателям предлагалось по сниженным ценам и вино трех наименований. Причем у одного алкогольного напитка срок годности истек в июне 2012-го, у другого — в марте 2013 года, а еще на одном — дата производства была уничтожена.

В ходе мониторинга также установлено, что на объектах кооперативной торговли по-прежнему отмечаются суженный ассортимент товаров, продажа продукции с истекшим сроком годности и утратившей качественные характеристики, нарушения санитарных норм и правил.

Контрольные мероприятия также показали, что потребкооперация недостаточно занимается реализацией отечественной плодоовощной продукции. "Несмотря на то что все райпотребобщества могут заготавливать (в том числе и у населения) местные овощи, фрукты и выгодно их продавать, лишь в единичных магазинах они представлены широко. В разгар сезона в магазинах райпо почти нет белорусских яблок (на них, поясняют кооператоры, нет спроса), хотя импортные плоды на отдельных торговых объектах все же продаются. При этом даже если потребкооперация и торгует отечественными яблоками, они часто не имеют ни вида, ни качества", — отметили в КГК.

О результатах контрольных мероприятий проинформированы вышестоящие инстанции, к предприятиям-нарушителям применены предусмотренные законодательством меры. "В целом мониторинг указал на необходимость усиления контроля за состоянием потребительского рынка со стороны отделов торговли райисполкомов и служб, контролирующих качество и безопасность реализуемых товаров в сфере торговли и общественного питания. Для этого у соответствующих органов власти и управления имеются все необходимые полномочия. В свою очередь Комитет госконтроля продолжит контролировать состояние потребительского рынка", — сообщили в комитете.
Марина Носова, БелаПАН.
←Реализация водки в январе—сентябре сократилась на 8,2%

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика