В текущем году в Беларуси составлено 166 протоколов за нарушение законодательства о рекламе
По итогам девяти месяцев 2014 года в Беларуси составлено 166 протоколов об административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе. Об этом на пресс-конференции 23 октября в Минске сообщила консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Инна Гаврильчик.
При этом она отметила, что контроль за рекламой осуществляет не только Минторг, но и управления торговли и услуг облисполкомов, а также местные исполнительные власти.
«Протоколы эти составляются по статье 12.15 КоАП о нарушении законодательства о рекламе, а также по статье 12.26 за нарушение правил размещения рекламы алкоголя и табачных изделий и пива», — пояснила Гаврильчик.
По ее словам, Минторгом с начала года составлено 82 протокола, пишет БелаПАН.
«Также составляются предписания и предупреждения. Это меры, направленные на предупреждение о размещении ненадлежащей рекламы, когда протокол — это уже наказание», — сказала консультант управления.
По ее словам, за девять месяцев в Беларуси было составлено почти 3 тысячи предписаний и предупреждений, в том числе Минторгом — 86. «На местах активно используют этот инструмент предупреждения по нарушениям по наружной рекламе, в региональных СМИ», — отметила эксперт.
Как пояснила Гаврильчик, предписания выносятся как правило и рекламодателям и рекламораспространителям. Штрафы по протоколам об административной ответственности составляют для юрлиц 20—50 базовых величин, для индивидуальных предпринимателей — 10—20, для физических лиц — 5—10 базовых величин.