Минтранс Беларуси до 1 ноября внесет в правительство проект программы развития автодорог до 2019 года
Источник материала: БелТА
22.10.2014 14:02
—
Новости Экономики
22 октября, Минск /Татьяна Иванюк - БЕЛТА/. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси до 1 ноября внесет на утверждение в правительство проект государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси на 2015-2019 годы. Об этом сегодня на пресс-конференции, посвященной Дню автомобилиста и дорожника, сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало, передает корреспондент БЕЛТА.
"В этом году Минтранс разработал программный продукт на следующую пятилетку - это государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог. Концепция одобрена, и до 1 ноября мы внесем проект программы в правительство для того, чтобы ее утвердили", - сказал Евгений Рокало.
Программу планируется реализовать с учетом зарубежного опыта по дорожным работам. В документе, в частности, будут предложены новые подходы к содержанию дорог. Так, ключевым звеном модели, о которой идет речь, станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики.
Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые станут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов на восстановление и строительство дорог будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.
Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. км, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км. Значительная часть дорог эксплуатируется сегодня с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте.-0-
"В этом году Минтранс разработал программный продукт на следующую пятилетку - это государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог. Концепция одобрена, и до 1 ноября мы внесем проект программы в правительство для того, чтобы ее утвердили", - сказал Евгений Рокало.
Программу планируется реализовать с учетом зарубежного опыта по дорожным работам. В документе, в частности, будут предложены новые подходы к содержанию дорог. Так, ключевым звеном модели, о которой идет речь, станет система государственных контрактов, в которых отражаются требования к эксплуатационному состоянию каждой дороги в зависимости от ее значимости и технического состояния по данным диагностики.
Предполагается, что основными источниками финансирования работ по возведению и реконструкции автомагистралей, в первую очередь тех, которые станут платными, будут кредитные средства иностранных и белорусских банков. Размеры кредитов на восстановление и строительство дорог будут определять Минтранс и облисполкомы по результатам договоренностей с инвесторами.
Беларусь имеет развитую сеть автомобильных дорог общего пользования общей протяженностью 86,6 тыс. км, из них республиканские дороги составляют 15,7 тыс. км. Значительная часть дорог эксплуатируется сегодня с прошедшими межремонтными сроками. Более 30% мостов и путепроводов не отвечают нормативным требованиям, часть из них находится в предаварийном состоянии и нуждается в неотложной реконструкции или капитальном ремонте.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)