Президент: "Вводя любые санкции, ты должен думать о другой стороне"
17.10.2014 16:13
—
Новости Экономики
О том, что всяческие запреты на ввоз и вывоз товаров надо обдумывать и подходить к ним дальновидно, президент Беларуси рассказал российским журналистам на примере отношений России и Молдовы.
– Вы ввели эмбарго против Молдовы. И нам говорят: тоже вводите эмбарго против Молдовы. Я не знаю, они ж там еле-еле душа в теле. Подписали договор об ассоциации с Евросоюзом. Вот я приехал, смотрю, положил с собой карту Молдовы. Клочок земли, отрезанный полностью. В Украине вы знаете, что происходит, Приднестровье – чужая, считай, страна, даже агрессивная. Я думаю: вот я был бы там президентом, абсолютно пророссийский человек, – и как поступить? Европейцы понимают, дают что-то: 100 миллионов – для них это бешенные деньги. Дороги начали сейчас финансировать очень интенсивно. Я думаю: я бы что, отказался от этих денег, если у меня вообще нет предложений ниоткуда? Россияне понятно, по какой цене газ продают. У них просто нет выхода. Они как зверь, загнанный на охоте в безвыходной ситуации.
Лукашенко отметил, что эмбарго в отношениях с Молдовой ему непонятно. Он добавил, что встретил в Молдове молодых политиков, которые вообще не понимают русский язык.
– Мы что, хотим, чтобы там вообще забыли русский язык? А цена вопроса? Молдаване поставляли нам вина и какое-то количество плодово-ягодной продукции, что-то из овощей. Сейчас вы закрыли. Кто заполнит эту нишу? Французы, итальянцы? Они что, лучше молдаван? Они же в этом Евросоюзе, в котором мы не хотим, чтобы была Молдова ассоциированным членом. Они что, лучше молдаван? Вот я сижу и думаю, правильно ли мы поступаем в этой ситуации? Прежде, чем что-то делать, давайте не спешить…
Лукашенко добавил, что когда Запад ввел санкции против Беларуси, он не стал, как россияне, вводить эмбарго "на некоторые вещи".
– Я тоже мог Западу по носу щелкнуть. Других дорог нет? Нет. По нашим трубам поставляется огромное количество нефти, в основном по нефтепроводу "Дружба". Хорошо. Вы санкции против меня, я вас остановил на границе и закрыл вентиль – живите.
Ну, во-первых, пострадает Россия, наш союзник. Поэтому, вводя любые санкции, ты должен думать о другой стороне этой палки.
Дальше, остановить всех на границе можно было. Но пострадают наши перевозчики, введут против них санкции, против железной дороги, и так далее. Думаю, нет, мы переживем. Надо искать другие рынки. Сейчас они признали, что санкции были неправильным с их стороны. Сейчас конечно трудно выходить из этой ситуации.
200 с лишним человек – запретили въезд. За что? Даже моему пацану. Он же в выборах не участвует, вообще далек от этого. Зачем вы это сделали, говорю. Им стыдно даже слушать. Некоторых людей, которые умерли давно, они в списки внесли. Поехал Макей, говорит: "Мужики, вы хоть вычеркните, это ж покойники". Вычеркнули. И поняли, что это неправильно, это ненужно.
В этом бешеном, хаотичном мире, когда делаешь непродуманный шаг и это может привести к трагедии, надо быть очень осторожными. Хитрыми, мудрыми и осторожными.