Эксперты: женский бизнес нуждается в признании общества
Женский бизнес нуждается в признании общества, заявляют участницы IV Форума женщин-предпринимательниц Беларуси, который проходит в Минске 3-4 октября.
Председатель ОО «Женское независимое демократическое движение» Людмила Петина отметила, что предпринимательницы успешно совмещают работу и заботу о доме. «Если мужчина занимается бизнесом, чаще всего у него есть тыл. Женщина развивает бизнес и занимается семьей», — отметила она.
По ее словам, экономическая безопасность белорусской женщины очень важна, так как именно от нее зависит благополучие многих семей. С учетом того, что 30% женщин являются единственными кормильцами в семье, женский бизнес приобретает особую социальную значимость, пишет БелаПАН.
Петина предложила для защиты прав и продвижения интересов женщин-предпринимательниц создать союз предпринимательниц.
В отношении женского бизнеса существует много стереотипов, причем во всем мире, отметила глава представительства Международной финансовой корпорации Ольга Щербина. Об успешной женщине в бизнесе говорят, что она в бизнесе потому, что «у нее есть потребность загонять под каблук и властвовать». Многие считают: женщина занимается бизнесом, потому что «ей нечего делать, для развлечения».
Среди проблем женского бизнеса в Беларуси Щербина назвала доступ к финансам, а также несоответствие навыков женщин требованиям рынка. Глава представительства МФК сообщила, что организация планирует выделять средства белорусским банкам для финансирования женского бизнеса. Также корпорация будет заниматься обучением женщин для повышения их конкурентоспособности на рынке труда. «Мы делаем это потому, что с женщинами можно делать хороший бизнес, они ответственны, возвращают кредиты. Когда нужно, женщины менее агрессивны и рискованны в ведении бизнеса. Международный опыт показывает, что компании, где в совете директоров есть хотя бы одна женщина, в среднем на 3-5% успешнее тех, которыми управляют только мужчины. Женщины приносят иной взгляд, атмосферу», — отметила Щербина.
Она подчеркнула, что женщины — это огромная рабочая сила, драйвер экономики. Сейчас, когда правительства задаются вопросом, где найти источники роста, «ответом на него может быть женский бизнес». «Для нашей компании гендерная тематика будет оставаться глобальным приоритетом по всему миру. Мы за 10 лет инвестировали в белорусскую экономику более 600 млн., в том числе в 2013 году 158 млн. Будем продолжать и далее поддерживать Беларусь, в том числе женский бизнес», — сказала Щербина.