Беларусь хочет строить вторую ветку Суэцкого канала в Египте
Беларусь заинтересована участвовать в строительстве второй ветки Суэцкого канала в Египте, сообщает БелаПАН.
Как 18 сентября в Минске заявил министр торговли Беларуси Валентин Чеканов по окончании второго заседания белорусско-египетской совместной торговой комиссии: «Нам предложили то, чтобы наши строители, наши люди могли поработать на строительстве Суэцкого канала. Сейчас идет реконструкция канала, планируется вторая очередь, и здесь разворачиваются широкие перспективы не только в строительстве канала, но и создания там серьезной инфраструктуры. Мы договорились решать конкретные вопросы в этом направлении».
Как отметил посол Беларуси в Египте Сергей Рачков, «это грандиозный проект, так его называют сами египтяне». По словам дипломата, планируется построить 80 км дополнительного, параллельного, канала. Это позволит уменьшить время прохождения судами канала примерно с 17 до 11 часов. Соответственно возрастет товарооборот и доходы египетской стороны. «Здесь мы попытаемся попасть в струю, потому что у нас есть хорошая техника, и она востребована. Имеется в виду дорожная техника — это и МАЗы, и МТЗ активно могут быть использованы, о чем говорят и сами египтяне. Поэтому в первую очередь мы можем поставлять технику, но мы говорим нашим египетским партнерам, что можем поставлять не только технику, у нас есть определенные ноу-хау, определенные технологии. Интеллектуальный потенциал Беларуси значителен, и он может быть задействован египтянами», — считает посол.
Как передало агентство ИТАР-ТАСС, власти Египта намерены построить канал, который станет альтернативой Суэцкому. О начале реализации масштабного проекта заявил 5 августа в городе Исмаилия глава управления Суэцким каналом Мухаб Мамиш. По его словам, новый канал будет проложен параллельно существующему, его протяженность составит 72 км. Стоимость проекта оценивается примерно в 57 млрд. египетских фунтов (около 8 млрд. долларов).
Глава управления Суэцким каналом заявил, что на прокладку нового русла уйдет около 29 млрд. египетских фунтов (4,06 млрд.). Помимо этого, также планируется прорыть и семь автомобильных и железнодорожных туннелей в районе Исмаилии и Порт-Саида, которые свяжут африканскую часть страны с Синайским полуостровом. Затраты на их строительство оцениваются еще в 28 млрд. египетских фунтов (около 3,92 млрд. долларов).