В Беларуси с 1 сентября увеличиваются зарплаты учителей

Источник материала:  
25.08.2014 13:29 — Новости Экономики


Помимо учителей, зарплаты с 1 сентября повышают также работникам детсадов, школ, колледжей, училищ, ПТУ, социально-педагогических учреждений, учреждений дополнительного образования.

В Беларуси с 1 сентября увеличиваются зарплаты учителей


Соответствующее постановление № 818 выпустил Совмин 23 августа 2014 года.

Если раньше в Беларуси был единообразный подход в оплате труда педработников, то сейчас вместо тарифных ставок предлагается дифференцированное увеличение надбавок за наличие категорий, сообщает БЕЛТА.

Надбавки за вторую категорию увеличатся в 2 раза и составят 30% от ставки, за первую — 55% (было 20%), за высшую категорию — 90% (было 30%), «учитель-методист» — 120% (было 40%). Увеличение надбавок повысит среднюю зарплату учителей на 153 тыс.—967 тыс., или на 6—28%, работников отрасли в целом — на 7%.

Повышение зарплаты коснется также сотрудники системы образования, которым повышение заработной платы не производилось с 2010 года: детские дома, социально-педагогические центры, детские социальные приюты, учреждения специального образования, учреждения профессионально-технического и среднего специального образования и др.

В школах Беларуси работают более 104 тысяч педагогических работников, из них учителей-предметников — более 90 тысяч. Вместе с дошкольным образованием число педагогов превышает 250 тысяч. В 2012/2013 учебном году на одного учителя приходилось в городской школе — 9, в сельской — 5 учеников. На начало прошлого учебного года в учреждениях общего среднего образования было открыто 392 класса с одним учащимся. С 1 сентября 2013 года Минобразования рекомендовало обеспечить среднюю наполняемость первых, пятых и десятых классов городских школ 24 учащимися и не допускать открытия 10-11-х классов с наполняемостью до пяти учащихся.

Как отмечает Всемирный банк, заработная плата учителей в Беларуси остается сравнительно низкой, что создает сложности в привлечении и удержании квалифицированных педагогических кадров. Существующая система финансирования образования не создает стимулов для эффективного распределения ресурсов органами местного управления.



←Лукашенко: кредиты можно направлять только на окупаемые проекты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика