Авиаремонтный завод в Барановичах может купить Россия
ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) планирует войти в состав акционеров 558-го авиаремонтного завода в Барановичах. Компания обещает инвестиции и передачу работ по сервисному обслуживанию самолетов ВВС России.
Об этом 15 августа заявил на региональный директор департамента международного сотрудничества ОАК Алексей Коростелев, сообщает Intex-press.
«Основная задача – увеличение загрузки предприятия. Мы планируем развивать там производство компонентов авиационной техники с выходом на серийное производство», — сказал Коростелов.
Барановичскому авиазаводу россияне передадут работы по сервисному обслуживанию стоящего на вооружении ВВС России учебно-тренировочного самолета «Л-39», а также ремонт индонезийских «Су-30».
Представители ОАК считают, что подобные инвестиции дадут возможность барановичскому предприятию в 2015 году увеличить объем производства до 151 млн долларов США, а к 2025 году эти показатели довести до 299 млн долларов.
Как рассказал главный инженер-первый заместитель директора ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» Андрей Тучин, пока неизвестно, на каких условиях и сколько процентов акций получат россияне. Пока все это находится на стадии переговоров и обсуждений.
«Хотелось бы, чтобы это было реализовано. Если все пойдет по плану, объемы производства вырастут за счет того, что мы будем выпускать детали для россиян и они будут нам давать определенные работы по ремонту», — сказал Тучин.
По мнению Андрея Тучина, российские инвестиции позволят заводу увеличить объемы производства. Для этого придется наращивать производственные мощности, что приведет к созданию дополнительных рабочих мест, внедрению новых технологий на предприятии.
Реализация проекта не нанесет никакого ущерба обороноспособности Беларуси, заверил главный инженер авиаремонтного завода. По его словам, оборонный заказ РБ будет выполняться в первую очередь.