Белорусские потребители услуг интернет-магазинов стали более грамотными и требовательными

Источник материала: БелТА  
19.08.2014 16:04 — Новости Экономики
19 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусские потребители, пользующиеся услугами интернет-магазинов, за последние несколько лет стали более грамотными и требовательными. Такое мнение высказали участники круглого стола "Интернет-торговля в Беларуси: устаревшие стереотипы и нерешенные проблемы", состоявшегося в пресс-центре БЕЛТА.

"Нашей задачей было воспитать грамотного потребителя, и многое удалось сделать", - констатировала заместитель министра торговли Ирина Наркевич.

В первую очередь добились того, чтобы интернет-магазины выдавали документы по оплате товара. "Еще в 2009 году были сплошные жалобы граждан на отсутствие таких документов. Впрочем, и сами граждане не всегда их требовали у продавцов. Тогда Министерство торговли рассказывало на всех площадках, что потребителю нужно покупать правильно, мы давали социальную рекламу", - отметила замминистра.

Кроме того, законодательно закреплена обязанность интернет-магазинов иметь кассовые аппараты и предоставить покупателю возможность рассчитаться дистанционно - с помощью электронных денег, пластиковой карты, через инфокиоск и т.д. В результате белорусы стали активнее использовать безналичные способы оплаты покупок в интернет-магазинах: сейчас такой формой оплаты пользуется уже 40% покупателей. "Когда идет оплата дистанционно, остается след от этих оплат и документ. Это очень важная и большая победа для нас", - подчеркнула Ирина Наркевич.

"Безусловно, потребитель поменялся, стал более грамотным и требовательным, что, в свою очередь, определяет и развитие отрасли, - отметил управляющий, учредитель онлайн-гипермаркета 21vek.by Сергей Вайнилович. - Все привыкли к тому, что нужно требовать от продавца чек, что расчет в белорусских рублях - это норма, а не исключение. Потребители все реже делают свой выбор исключительно по цене".

Эксперт также обратил внимание, что благодаря проникновению интернета в регионы изменился и портрет среднестатистического покупателя, растет доля потребителей старшего возраста (60 лет и старше). "И это радует, так как именно такой потребитель имеет более требовательный подход, а значит, заставляет отрасль развиваться, - считает он. - Если молодежь привлекает возможность сэкономить, купить товар по оптимальной цене, то люди среднего и старшего возраста ценят комфорт и простоту покупки".

Согласно проведенному ЗАО "Патио" (торговая марка "5 элемент") ежегодному исследованию рынка электроники и бытовой техники Беларуси, чаще всего в интернете покупают молодые люди, самая высокая активность в сегментах с 18 до 24 и с 25 до 35 лет. "При этом за последний год наметилась интересная тенденция: активно делать покупки в интернете стали и люди старшего возраста - до 55 лет", - отметила заместитель директора компании по маркетингу Ольга Потатурко. Основные предпочтения стандартны: ищут выгодную цену, широкий ассортимент, специальные акции и предложения, добавила она.

По данным начальника бюро продаж в Беларуси ЗАО "Атлант" Андрея Ладошкина, из всех покупателей, приобретающих технику предприятия через интернет-магазины, 75% составляют мужчины и только 25% - женщины. Среднестатистический покупатель имеет средний или выше среднего достаток.-0-



БЕЛТА о новостях в стране и мире

←Сняты некоторые ограничения на продажу топлива

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика