Мясникович оценил темпы модернизации "Белшины": Если планы не выполнят точно в срок - прощения никому не будет
15.08.2014 19:45
—
Новости Экономики
Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович ознакомился с ходом перевооружения основного производства ОАО "Белшина". Сейчас предприятие переживает не лучшие времена: падают объемы производства и сокращается экспорт. Тем не менее, модернизация должна вдохнуть в белорусского шинного гиганта новую жизнь. "Пока у меня нет сомнений, что планы модернизации руководством предприятия будут выполнены точно в срок, но если этого не произойдет, - прощения никому не будет", - предупредил глава правительства.
Белшина - основной работодатель Бобруйска: сейчас на предприятии работает более 12 тысяч человек, а продукцию поставляют в 56 стран мира. Тем не менее, объем производства за январь-июль в денежном выражении составил 70% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Плюс к этому - большие складские запасы готовой продукции и огромная дебиторская задолженность.
- Фактически получилась накладка трех проблем на этом предприятии. Во-первых, более тридцати лет здесь толком никто не занимался модернизацией. И только в последние 2-2,5 года было принято правительством принципиальное решение, чтобы модернизировать сразу три завода: крупногабаритных шин, массовых шин и сверхкрупногабаритных шин. Год назад были утверждены все графики и планы. К сожалению, по некоторым позициям пока есть отставание, - констатировал премьер.
Что касается второй проблемы - то, как и на большинстве белорусских предприятий, на "Белшине" сказался мировой кризис. Особенно - на заводе сверхкрупногабаритных шин, которая "обувает" в основном карьерную технику.
- К тому же диагональная шина, выпускающаяся на предприятии, сегодня уже не конкурентоспособна. И третья проблема - очень большая задолженность перед "Белшиной" тракторо- и машиностроителей, которые пока не могут рассчитаться с предприятием из-за внутренних экономических проблем. Поэтому сегодня одна из главных задач - решение финансовых проблем, чтобы облегчить работу предприятия, - пояснил Михаил Мясникович.
Премьер-министр подчеркнул: очень важно в определенные правительством сроки завершить модернизацию трех основных производств предприятия и обеспечить конкурентоспособность заводов на внутреннем и внешнем рынках. Завершить комплексную модернизацию руководство белорусского шинного гиганта должно в 2015 году. Общий объем инвестиций в модернизацию в ближайшие годы составит около 430 миллионов долларов. Из них 320 миллионов уйдет только на завод сверхкрупногабаритных шин.
- Кроме того, предприятию нужно научиться продавать свою продукцию, - считает Михаил Мясникович. - Здесь обходят "Белшину" конкуренты, они работают более успешно. Поэтому руководству акционерного общества нужно как можно быстрее внедрять современные маркетинговые технологии, чтобы активней продвигать собственную продукцию на внешние рынки.
Премьер-министр остановился на еще одной проблеме - недобросовестной растоможке автомобильных шин в Таможенном союзе.
- Это очень серьезный вопрос - недобросовестная работа наших партнеров по Таможенному союзу. Они допускают грубейшие отклонения от достигнутых договоренностей и международных правил, когда нечестно растаможенная продукция заходит на территорию СНГ, в первую очередь в Россию и Казахстан. Шины в основном поступают из Китая. Это создает отвратительные условия для конкуренции, растаможка осуществляется с нарушением элементарных правил, - очертил проблему премьер-министр.
Этот вопрос Михаил Мясникович намерен обсудить со своими коллегами - главами правительств стран Евразийского экономического союза на встрече в Ереване.
- Мы готовы представить соответствующие видеоролики, где прекрасно видно, как осуществляется с нарушением международных правил растаможивание грузов, и, таким образом, на рынок СНГ попадает продукция с нарушением таможенной "очистки".
Такие действия партнеров наносят серьезный экономический ущерб местным производителям, при этом конкуренты создают себе преимущество нечестным способом.
Белшина - основной работодатель Бобруйска: сейчас на предприятии работает более 12 тысяч человек, а продукцию поставляют в 56 стран мира. Тем не менее, объем производства за январь-июль в денежном выражении составил 70% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Плюс к этому - большие складские запасы готовой продукции и огромная дебиторская задолженность.
- Фактически получилась накладка трех проблем на этом предприятии. Во-первых, более тридцати лет здесь толком никто не занимался модернизацией. И только в последние 2-2,5 года было принято правительством принципиальное решение, чтобы модернизировать сразу три завода: крупногабаритных шин, массовых шин и сверхкрупногабаритных шин. Год назад были утверждены все графики и планы. К сожалению, по некоторым позициям пока есть отставание, - констатировал премьер.
Что касается второй проблемы - то, как и на большинстве белорусских предприятий, на "Белшине" сказался мировой кризис. Особенно - на заводе сверхкрупногабаритных шин, которая "обувает" в основном карьерную технику.
- К тому же диагональная шина, выпускающаяся на предприятии, сегодня уже не конкурентоспособна. И третья проблема - очень большая задолженность перед "Белшиной" тракторо- и машиностроителей, которые пока не могут рассчитаться с предприятием из-за внутренних экономических проблем. Поэтому сегодня одна из главных задач - решение финансовых проблем, чтобы облегчить работу предприятия, - пояснил Михаил Мясникович.
Премьер-министр подчеркнул: очень важно в определенные правительством сроки завершить модернизацию трех основных производств предприятия и обеспечить конкурентоспособность заводов на внутреннем и внешнем рынках. Завершить комплексную модернизацию руководство белорусского шинного гиганта должно в 2015 году. Общий объем инвестиций в модернизацию в ближайшие годы составит около 430 миллионов долларов. Из них 320 миллионов уйдет только на завод сверхкрупногабаритных шин.
- Кроме того, предприятию нужно научиться продавать свою продукцию, - считает Михаил Мясникович. - Здесь обходят "Белшину" конкуренты, они работают более успешно. Поэтому руководству акционерного общества нужно как можно быстрее внедрять современные маркетинговые технологии, чтобы активней продвигать собственную продукцию на внешние рынки.
Премьер-министр остановился на еще одной проблеме - недобросовестной растоможке автомобильных шин в Таможенном союзе.
- Это очень серьезный вопрос - недобросовестная работа наших партнеров по Таможенному союзу. Они допускают грубейшие отклонения от достигнутых договоренностей и международных правил, когда нечестно растаможенная продукция заходит на территорию СНГ, в первую очередь в Россию и Казахстан. Шины в основном поступают из Китая. Это создает отвратительные условия для конкуренции, растаможка осуществляется с нарушением элементарных правил, - очертил проблему премьер-министр.
Этот вопрос Михаил Мясникович намерен обсудить со своими коллегами - главами правительств стран Евразийского экономического союза на встрече в Ереване.
- Мы готовы представить соответствующие видеоролики, где прекрасно видно, как осуществляется с нарушением международных правил растаможивание грузов, и, таким образом, на рынок СНГ попадает продукция с нарушением таможенной "очистки".
Такие действия партнеров наносят серьезный экономический ущерб местным производителям, при этом конкуренты создают себе преимущество нечестным способом.