Минтруда и Минэкономики разъяснили нормы применения постановления Совмина "Об оплате труда работников"
Источник материала: БелТА
15.08.2014 11:24
—
Новости Экономики
15 августа, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Министерство труда и социальной защиты и Министерство экономики дали разъяснение норм применения постановления Совета Министров от 31 июля 2014 года №744 "Об оплате труда работников". Оно опубликовано на сайте Минтруда и соцзащиты, сообщает БЕЛТА.
Это постановление принято в целях повышения эффективности деятельности организаций и обеспечения роста заработной платы, увязанного с ростом производительности труда.
Первым пунктом постановления правительства установлено, что "в государственных организациях и организациях, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50%, рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников допускается только при условии опережающего роста производительности труда; при невыполнении указанного условия фонд заработной платы за отчетный месяц уменьшается до размера, обеспечивающего соотношение роста производительности труда и заработной платы не менее 1,0".
Разъяснение касается применения норм именно этого пункта постановления Совмина. Оно вступило в силу с 6 августа текущего года. В связи с этим соотношение производительности труда и заработной платы, сложившееся за январь-июль нынешнего года, при применении постановления №744 не учитывается.
Так, рост производительности труда и заработной платы рассчитывается нарастающим итогом с месяца его вступления в силу, то есть с августа 2014 года, а соотношение производительности труда и заработной платы определяется делением темпа роста производительности труда на темп роста заработной платы.
Август 2014 года является базовым периодом для применения норм постановления №744, а сложившееся в августе 2014 года соотношение производительности труда и заработной платы является базовым для дальнейшего его соблюдения в соответствии с нормами постановления №744.
Сложившееся в августе 2014 года соотношение роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы определяется по статистическим данным июля 2014 года к июлю 2013-го.
В дальнейшем соотношение роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы определяется следующим образом: за август 2014 года к августу 2013-го; за август-сентябрь 2014 года к августу-сентябрю 2013-го; за август-октябрь 2014 года к августу-октябрю 2013-го и так далее до конца 2014 года, а с 1 января 2015 года - нарастающим итогом с начала года.
Если соотношение роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы составит менее достигнутого в базовом периоде соотношения (в том случае если коэффициент соотношения менее 1,0), то фонд заработной платы корректируется до величины, обеспечивающей базовое соотношение, и заработная плата не повышается до момента достижения соотношения роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы более 1,0.
В организациях оборонного сектора экономики, а также в организациях, имеющих неравномерную динамику реализации продукции, товаров, работ, услуг, вызванную объективными причинами и спецификой осуществляемой деятельности, расчет соотношения роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы может производиться в ином порядке, согласованном с вышестоящим государственным органом.
При достижении в организации соотношения роста производительности труда и номинальной начисленной среднемесячной заработной платы 1,0, в дальнейших периодах при его снижении фонд заработной платы корректируется до величины, обеспечивающей указанное соотношение не менее 1,0.
Конкретный размер заработной платы работнику определяется нанимателем самостоятельно в зависимости от результатов и эффективности его труда.
Действие данного разъяснения распространяется на государственные организации (за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций), и организации, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет более 50%, и может быть использовано организациями негосударственной формы собственности и организациями, в уставном фонде которых доля собственности государства составляет менее 50%.
По словам специалистов, нормы постановления должны нацелить организации не только на производство продукции, товаров, работ, услуг, но и на их реализацию, что будет способствовать снижению складских запасов и росту доходов организаций. В связи с этим в качестве показателя при определении производительности труда в организациях и определена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)