«Банк ВТБ» намерен создать отдельное направление по обслуживанию компаний среднего бизнеса
В рамках новой стратегии группы ВТБ на 2014-2016 годы было принято решение о создании глобальной бизнес-линии «Средний бизнес». Выделение отдельного направления обусловлено тем, что компании данного сегмента обладают рядом отличий от малых и крупных клиентов и требуют иного подхода к ведению бизнеса.
Средний бизнес — это клиенты или группа взаимосвязанных клиентов с годовой выручкой от 4 до 100 миллионов долларов США. В Беларуси насчитывается более 11 тысяч предприятий, которые попадают под данный критерий. Из них 5,5% (около 600 компаний) являются клиентами «Банка ВТБ», сообщает БелаПАН.
В стратегии развития «Банка ВТБ» (Беларусь) заложен рост кредитного портфеля среднего бизнеса в 2014 году на 4,8%, в 2015-м — на 36,2%, а в 2016 году уже на 83,4% от действующего уровня. Планы такого роста в первую очередь основываются на внутренних ресурсах банка.
Заместитель президента — председателя правления ОАО «Банк ВТБ» Михаил Осеевский отметил, что работа со средним бизнесом требует немного других подходов, чем с крупными компаниями. Большие корпорации, как правило, имеют мощные финансовые службы, работают со многими банками и покупают у них отдельные продукты. Средний бизнес в силу ограниченности управленческого ресурса выбирает два-три банка-партнера и уже с ними пытается выстраивать свою стратегию, подчеркнул банкир.
«При этом компании стараются поддерживать конкуренцию среди банков, с которыми они сотрудничают, чтобы иметь возможность выбирать лучшие предложения с точки зрения цены и качества. Мы бы хотели, чтобы у нас обслуживалось не менее 30% компаний среднего бизнеса, которые работают в стране. Это доходный и качественный сегмент, который показывает хорошие результаты, даже сегодня средний бизнес обеспечивает около 30% прибыли «Банка ВТБ» (Беларусь). При этом клиенты из сегмента среднего бизнеса — это довольно сильные компании из разных отраслей экономики», — сказал Осеевский.
Поставленных целей на 2014—2016 годы банк планирует достичь за счет большого количества продуктов: расчетного и кассового обслуживания, различных видов кредитования, выдачи банковских гарантий и поручительств, выпуска аккредитивов, приобретения облигаций юридических лиц, проведения лизинговых операций.