МИД: у Беларуси есть реальные экспортные перспективы
У Беларуси есть реальные экспортные перспективы, «если работать настойчиво по освоению новых рынков». Об этом заявил глава белорусского внешнеполитического ведомства Владимир Макей в интервью программе «Неделя» телеканала СТВ.
«Мы сегодня представлены в нескольких из 30 государств Латинской Америки, в нескольких из более чем 50 государств Африки, во многих странах Азии. Но это только начало. Выполняя установки главы государства по освоению новых рынков, по диверсификации торгово-экономического сотрудничества, мы намерены основательно освоить неизведанные до конца континенты», — заявил Макей.
Он заявил, что приятое некогда президентом решение о том, чтобы МИД занимался и внешнеэкономической деятельностью, было абсолютно правильным. «Мы не такая богатая держава, чтобы позволить себе расточительство иметь несколько министерств, которые бы работали на внешних рынках», — отметил министр. Но это, по его словам, налагает особые обязательства на сотрудников дипломатической службы, и дипломат является «универсальным солдатом», потому что дипмиссии в некоторых далеких странах состоят всего из двух-трех человек.
«Это означает, что дипломат должен заниматься всем, вопросами политического взаимодействия, торгово-экономическими, гуманитарными, военно-техническими вопросами. Должен уметь находить партнеров, обеспечивать реализацию проектов, объяснять необходимость, целесообразность того или иного способа финансового обеспечения тех или иных проектов, сопровождать проект от начала и до конца. Дипломаты действительно должны являться и своего рода маркетологами по продвижению продукции белорусских производителей на внешних рынках», — подчеркнул Макей.
Отвечая на вопрос, что сегодня белорусским производителям мешает наращивать продажу своих товаров за рубеж, министр, в первую очередь, заявил, что белорусская продукция достаточно популярна на внешних рынках, имеет спрос и бренды белорусских производителей известны во всем мире. «Задача состоит в том, чтобы не сидеть пассивно и не ждать, что к тебе придут покупатели, а выгодно продать продукцию покупателю, который уже сам выбирает из большого ассортимента. Некоторым нашим производителям надо преодолеть внутреннюю инертность. А задача дипломатов состоит в том, чтобы находить партнеров, свести партнеров вместе, продвигать проект на основе тех договоренностей, которые были достигнуты. Как пишет БелаПАН, задача МИДа состоит в том, чтобы выработать вместе со всеми заинтересованными четкую стратегию продвижения белорусской продукции на том или и ином внешнем рынке, в той или иной стране.