В Витебской области растут запасы готовой продукции на складах
24.06.2014 11:05
—
Новости Экономики
Запасы готовой продукции по Витебску на 1 июня составили 1643,8 миллиарда рублей, или 170,1 процента к среднемесячному объему производства, и увеличились по сравнению с началом года на 537,1 миллиарда рублей. Значит ли это, что витебская продукция не пользуется спросом на внутреннем и внешнем рынках, что она низкого качества, или есть другие причины образования залежей на складах?
Проблемы сбыта продукции существуют на предприятиях машиностроения. Так, по словам начальника коммерческого центра ОАО "ВЗЭП" Валерия Ширко, на складах завода сейчас хранится 140 процентов продукции к среднемесячному выпуску. Причина - падение спроса на автотракторную продукцию (занимает 70 процентов в общем объеме выпуска) среди отечественных и российских тяжеловесов автомобильной и тракторной промышленности - МТЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УРАЛ и другие.
- Для решения этой проблемы разработан комплекс мероприятий, - отметил Валерий Владимирович. - Это постоянный мониторинг новых рынков сбыта, который включает участие в различных выставках и презентациях (недавно мы вернулись из Казахстана и Краснодара, мероприятия прошли для нас довольно успешно), расширение рекламного пространства и задействование интернета, а также сотрудничество с организациями, занимающимися сервисным техническим обслуживанием. Им мы поставляем запасные части. Кроме того, разработана система гибких скидок на оптовые поставки, организовано повышение квалификации специалистов службы маркетинга. Также мы осваиваем новые виды продукции.
Как рассказали в управлении экономики горисполкома, проблемными по разгрузке складов остаются предприятия обувной промышленности с удельным весом в общем объеме запасов промышленности города 60,3 процента (991 миллиард рублей). Среди них СООО "Белвест", ОАО "Красный Октябрь", ООО "Управляющая компания холдинга "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко", ЧП "Сан Марко".
Основными факторами, сдерживающими снижение объемов складских запасов по предприятиям обувной промышленности города, остаются недостаточные объемы реализации, свойственная предприятиям специфика работы (в том числе сезонная необходимость накопления более дорогостоящей коллекции осень-зима 2014-2015 годов, реализация которой начнется только с июля текущего года).
Кроме того, для снижения коммерческих рисков действует запрет на отгрузку обуви в адрес имеющего просроченную задолженность покупателя. Мы связались с заместителем генерального директора СООО "Белвест" Михаилом Шатуновым, чтобы узнать, какие пути выхода из сложившейся ситуации видят на предприятии.
- Сезонность - вот основная характеристика работы предприятий обувной отрасли, - отметил Михаил Михайлович. Он считает, что остатки, которые есть на предприятии, не влияют на его работу в целом:
- Сегодня на складах СООО "Белвест" осталось всего лишь 20 процентов летней обуви (учитывая, что еще только начало лета). А мы уже отшиваем осенне-зимнюю коллекцию обуви будущего холодного сезона, которую будем хранить на складе, ведь летом спрос на утепленную демисезонную обувь невелик. К тому же на размер складских запасов влияет и наличие товаров во всех фирменных магазинах "Белвест" (их по республике 46). И с каждым открытием магазина количество запасов будет только увеличиваться, ведь у нас нет отдельного торгового предприятия, поэтому весь ассортимент, который есть в магазинах, учитывается как запасы на складе СООО "Белвест". За пять месяцев этого года мы выпустили 835 тысяч пар обуви (в месяц СООО "Белвест" производит 170 тысяч пар). За год планируется пошить более 2 миллионов пар.
Загруженность складов есть и у некоторых швейных предприятий, которую также производственники объясняют сезонным характером работы. Заместитель директора ООО "Белль Бимбо Плюс" Татьяна Голубева пояснила, что основная причина "залежей" - коллекционность продукции предприятия. Здесь в течение года выпускают две коллекции детской одежды - весна-лето и осень-зима. Каждая из них включает более 150 моделей. Отгрузка в торговлю осенне-зимней коллекции начнется только в августе, и продукцию к этому времени надо выпустить.
По информации управления экономики горисполкома, запасы готовой продукции ООО "Белль Бимбо Плюс" приравниваются к семимесячному объему производства, ОАО "Знамя индустриализации" и ООО "Грация" - к трехмесячному объему, КУПП "Витебчанка" - к двухмесячному. Специфика работы последнего в том, что производство ориентировано на конкретные заказы из давальческого сырья и на накопление продукции на складах до момента полной комплектации заказа.
Несмотря на то, что во многом причины загруженности складов - сезонный характер работы предприятий легкой промышленности, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что наличие больших запасов продукции - это неэффективное отвлечение оборотных средств, что в результате негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий, отмечают специалисты.
Для сокращения запасов готовой продукции специалистами предприятий проводится комплекс мер по стимулированию покупательского спроса: сдерживание цен на товары, скидки, акции, пересмотр и расширение ассортимента и другие маркетинговые мероприятия. Ведутся переговоры по открытию новых фирменных магазинов и фирменных секций в торговых объектах. Введена в практику пролонгация договоров (продление сроков оплаты с 30 до 100 календарных дней), а также практикуется передача продукции на реализацию в торговые точки без предоплаты.
Проблемы сбыта продукции существуют на предприятиях машиностроения. Так, по словам начальника коммерческого центра ОАО "ВЗЭП" Валерия Ширко, на складах завода сейчас хранится 140 процентов продукции к среднемесячному выпуску. Причина - падение спроса на автотракторную продукцию (занимает 70 процентов в общем объеме выпуска) среди отечественных и российских тяжеловесов автомобильной и тракторной промышленности - МТЗ, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ, УРАЛ и другие.
- Для решения этой проблемы разработан комплекс мероприятий, - отметил Валерий Владимирович. - Это постоянный мониторинг новых рынков сбыта, который включает участие в различных выставках и презентациях (недавно мы вернулись из Казахстана и Краснодара, мероприятия прошли для нас довольно успешно), расширение рекламного пространства и задействование интернета, а также сотрудничество с организациями, занимающимися сервисным техническим обслуживанием. Им мы поставляем запасные части. Кроме того, разработана система гибких скидок на оптовые поставки, организовано повышение квалификации специалистов службы маркетинга. Также мы осваиваем новые виды продукции.
Как рассказали в управлении экономики горисполкома, проблемными по разгрузке складов остаются предприятия обувной промышленности с удельным весом в общем объеме запасов промышленности города 60,3 процента (991 миллиард рублей). Среди них СООО "Белвест", ОАО "Красный Октябрь", ООО "Управляющая компания холдинга "Белорусская кожевенно-обувная компания "Марко", ЧП "Сан Марко".
Основными факторами, сдерживающими снижение объемов складских запасов по предприятиям обувной промышленности города, остаются недостаточные объемы реализации, свойственная предприятиям специфика работы (в том числе сезонная необходимость накопления более дорогостоящей коллекции осень-зима 2014-2015 годов, реализация которой начнется только с июля текущего года).
Кроме того, для снижения коммерческих рисков действует запрет на отгрузку обуви в адрес имеющего просроченную задолженность покупателя. Мы связались с заместителем генерального директора СООО "Белвест" Михаилом Шатуновым, чтобы узнать, какие пути выхода из сложившейся ситуации видят на предприятии.
- Сезонность - вот основная характеристика работы предприятий обувной отрасли, - отметил Михаил Михайлович. Он считает, что остатки, которые есть на предприятии, не влияют на его работу в целом:
- Сегодня на складах СООО "Белвест" осталось всего лишь 20 процентов летней обуви (учитывая, что еще только начало лета). А мы уже отшиваем осенне-зимнюю коллекцию обуви будущего холодного сезона, которую будем хранить на складе, ведь летом спрос на утепленную демисезонную обувь невелик. К тому же на размер складских запасов влияет и наличие товаров во всех фирменных магазинах "Белвест" (их по республике 46). И с каждым открытием магазина количество запасов будет только увеличиваться, ведь у нас нет отдельного торгового предприятия, поэтому весь ассортимент, который есть в магазинах, учитывается как запасы на складе СООО "Белвест". За пять месяцев этого года мы выпустили 835 тысяч пар обуви (в месяц СООО "Белвест" производит 170 тысяч пар). За год планируется пошить более 2 миллионов пар.
Загруженность складов есть и у некоторых швейных предприятий, которую также производственники объясняют сезонным характером работы. Заместитель директора ООО "Белль Бимбо Плюс" Татьяна Голубева пояснила, что основная причина "залежей" - коллекционность продукции предприятия. Здесь в течение года выпускают две коллекции детской одежды - весна-лето и осень-зима. Каждая из них включает более 150 моделей. Отгрузка в торговлю осенне-зимней коллекции начнется только в августе, и продукцию к этому времени надо выпустить.
По информации управления экономики горисполкома, запасы готовой продукции ООО "Белль Бимбо Плюс" приравниваются к семимесячному объему производства, ОАО "Знамя индустриализации" и ООО "Грация" - к трехмесячному объему, КУПП "Витебчанка" - к двухмесячному. Специфика работы последнего в том, что производство ориентировано на конкретные заказы из давальческого сырья и на накопление продукции на складах до момента полной комплектации заказа.
Несмотря на то, что во многом причины загруженности складов - сезонный характер работы предприятий легкой промышленности, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что наличие больших запасов продукции - это неэффективное отвлечение оборотных средств, что в результате негативно сказывается на финансовом состоянии предприятий, отмечают специалисты.
Для сокращения запасов готовой продукции специалистами предприятий проводится комплекс мер по стимулированию покупательского спроса: сдерживание цен на товары, скидки, акции, пересмотр и расширение ассортимента и другие маркетинговые мероприятия. Ведутся переговоры по открытию новых фирменных магазинов и фирменных секций в торговых объектах. Введена в практику пролонгация договоров (продление сроков оплаты с 30 до 100 календарных дней), а также практикуется передача продукции на реализацию в торговые точки без предоплаты.