Власти Татарстана видят "Урал" участником альянса КамАЗа и МАЗа
08.06.2014 12:42
—
Новости Экономики
Власти Татарстана хотят видеть еще одним участником альянса КамАЗа и МАЗа автозавод "Урал", входящий в группу ГАЗ российского миллиардера Олега Дерипаски. "Рано или поздно это должно случиться. Компания будет побольше - и более эффективной", - заявил президент Татарстана Рустам Минниханов на встрече с руководителями СМИ, говоря о перспективах объединения КамАЗа и МАЗа.
Он отметил, что видит для альянса и третьего участника в лице производителя "Уралов". "Когда на рынке есть три игрока с одним и тем же продуктом - это неправильно", - сказал Минниханов. "Это наше желание, это было бы логично", - подчеркнул он, отметив, что никаких конкретных договоренностей пока нет, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Урал" - производитель тяжелой автомобильной техники, ориентированный на производство внедорожников и спецтехники. По итогам 2013 года КамАЗ занимает 45% российского рынка грузовых автомобилей, МАЗ - порядка 9%, продукция "Урала"- около 5%, следует из исследования рынка, подготовленного КамАЗом.
Переговоры об объединении МАЗа и КамАЗа продолжаются больше трех лет. За это время стороны прошли стадию принципиальных договоренностей, начали обсуждать детали создания СП, однако впоследствии переговоры зашли в тупик. Изначально планировался обмен акциями, однако этот вариант не устроил власти Беларуси. В настоящее время обсуждается вопрос создания СП "Росбелавто", в который войдут 75% МАЗа и 49,9% КамАЗа, что также вызывает нарекания со стороны Минска с точки зрения оценки активов.
Недавно вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил журналистам, что вопрос объединения активов КамАЗа и МАЗа пока не продвигается. В свою очередь первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко говорил, что юридическая компания, которая занималась разработкой механизмов функционирования управляющей компании будущего холдинга, пришла к заключению, что большие расхождения в законодательной базе России и Беларуси не позволяют сторонам прийти к компромиссу относительно полномочий руководства управляющей компании и ряда вопросов, которые касаются передачи акций МАЗа и КамАЗа ей в доверительное управление. Он предположил, что разрешить проблему можно на уровне межправительственных договоренностей и внесением изменений в законодательства России и Беларуси. Но "в России считают, что такую конфигурацию невозможно реализовать", сказал Семашко.
Стоит также напомнить, что Группа ГАЗ Олега Дериписки проявляла интерес к приобретению 25% акций МАЗа и предлагала реализовать крупный совместный проект. Однако переговоры с правительством Беларуси особых результатов не принесли и российский олигарх отозвал свое предложение.
Он отметил, что видит для альянса и третьего участника в лице производителя "Уралов". "Когда на рынке есть три игрока с одним и тем же продуктом - это неправильно", - сказал Минниханов. "Это наше желание, это было бы логично", - подчеркнул он, отметив, что никаких конкретных договоренностей пока нет, сообщает ИТАР-ТАСС.
"Урал" - производитель тяжелой автомобильной техники, ориентированный на производство внедорожников и спецтехники. По итогам 2013 года КамАЗ занимает 45% российского рынка грузовых автомобилей, МАЗ - порядка 9%, продукция "Урала"- около 5%, следует из исследования рынка, подготовленного КамАЗом.
Переговоры об объединении МАЗа и КамАЗа продолжаются больше трех лет. За это время стороны прошли стадию принципиальных договоренностей, начали обсуждать детали создания СП, однако впоследствии переговоры зашли в тупик. Изначально планировался обмен акциями, однако этот вариант не устроил власти Беларуси. В настоящее время обсуждается вопрос создания СП "Росбелавто", в который войдут 75% МАЗа и 49,9% КамАЗа, что также вызывает нарекания со стороны Минска с точки зрения оценки активов.
Недавно вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявил журналистам, что вопрос объединения активов КамАЗа и МАЗа пока не продвигается. В свою очередь первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко говорил, что юридическая компания, которая занималась разработкой механизмов функционирования управляющей компании будущего холдинга, пришла к заключению, что большие расхождения в законодательной базе России и Беларуси не позволяют сторонам прийти к компромиссу относительно полномочий руководства управляющей компании и ряда вопросов, которые касаются передачи акций МАЗа и КамАЗа ей в доверительное управление. Он предположил, что разрешить проблему можно на уровне межправительственных договоренностей и внесением изменений в законодательства России и Беларуси. Но "в России считают, что такую конфигурацию невозможно реализовать", сказал Семашко.
Стоит также напомнить, что Группа ГАЗ Олега Дериписки проявляла интерес к приобретению 25% акций МАЗа и предлагала реализовать крупный совместный проект. Однако переговоры с правительством Беларуси особых результатов не принесли и российский олигарх отозвал свое предложение.