Эффективный и мощный: DTM полагается на технологии Bosch

Источник материала:  
04.06.2014 12:37 — Новости Экономики

Рев моторов, свист шин, волнение, которое испытываешь всю дорогу до финиша. Все автомобили-участники гонки DTM German Touring Car серии Masters в этом году вновь будут использовать технологии Bosch.&


Пиковые нагрузки, которые спортивный автомобиль испытывает на каждом участке многокилометровых гонок, требуют экстремальной надежности комплектующих, в частности устойчивости к повышенным вибрациям, перепадам температур, резким ускорениям и торможениям. Доверие спортсменов к системам и комплектующим Bosch, будь то блоки управления, стартеры, генераторы или дисплеи – это однозначное признание лидерства компании в области производства автомобильных систем. Многолетний опыт компании Bosch в собственных разработках и производстве комплектующих для серийных автомобилей позволяет довести до пика показатели надежности своей продукции, когда речь идет о потребностях автоспорта. «Применяя наши экспертные знания и ноу-хау в области разработки автомобильных систем, мы можем предложить автомобилям DTM компоненты, обеспечивающие максимальную надежность и производительность», – объясняет д-р Клаус Бетхер, вице-президент Bosch Motorsport. 

Технология производства гоночных и серийных автомобилей

Блоки управления двигателем DTM отличаются от тех, что предназначены для серийных моделей. Они представляют собой особое изделие, фактически разработанное с нуля. Это видно даже внешне – по их черному температуростойкому корпусу, который не пропускает влагу и пыль. Они также отличаются специальными штепсельными контактами, которые обеспечивают оптимальную работу электрооборудования даже при экстремальных вибрациях, возникающих на гоночной трассе. 

«Ключом к сердцу каждого автомобиля является программное обеспечение блока управления двигателем», – говорит Клаус Бетхер. Именно ПО позволяет спортивным командам настраивать множество параметров двигателя, варьируя их в пределах, разрешенных регламентом DTM. Так, например, настройка времени впрыска и зажигания с точностью до миллисекунд, позволяет доводить до максимума производительность двигателя. Конечно, такие функции блоков управления не доступны в серийных автомобилях. Поэтому для производства спортивной версии используются более мощные процессоры и схемы, размещенные на платах нового поколения. С другой стороны, ряд функций таких, как кондиционер и круиз контроль, не нужны в гоночном автомобиле DTM. 

Еще одно отличие блока управления двигателем гоночного автомобиля – это хранение данных. В автоспорте необходимо сохранять все показатели работы двигателя и шасси во время гонки, чтобы во время пит-стопов или перед следующим этапом использовать эту информацию для дальнейшей оптимизации настроек автомобиля. 

Подробная информация для водителя

Еще одна система, которая была специально разработана для автоспорта, – дисплей в кабины гоночных автомобилей DTM. Согласно правилам, каждая команда должна иметь стандартный дисплей, но фактически отображение информации в каждом автомобиле настроено индивидуально. Дисплей спортивного автомобиля позволяет переключаться между 12 окнами, причем в отличие от серийных автомобилей, набор данных и отображение на каждом из этих окон могут быть перепрограммированы в зависимости от пожеланий водителя. Потом, во время гонки, водителю достаточно нажатия кнопки в кабине автомобиля для переключения между информационными окнами. Подразделение Bosch Motorsport поставляет широкий спектр других комплектующих для автомобилей DTM, в том числе стартеры, генераторы, электропровода, щетки стеклоочистителя прямого привода и блоки питания. Помимо стандартных комплектующих, команды также используют датчики, компоненты системы зажигания и форсунки Bosch Motorsport. Основываясь на технологиях серийного производства, эти комплектующие разработаны с учетом повышенных требований автоспорта. «В данном случае мы тесно сотрудничаем с теми подразделениями заводов Bosch, которые занимаются разработкой и созданием прототипов. Таким образом, у команд есть возможность использовать экспертные знания и опыт, приобретенный компанией Bosch в серийном производстве», — говорит Клаус Бетхер. 

В то же время, улучшения систем и комплектующих, реализованные для автоспорта, могут применяться и для массового производства. «Обмен опытом и знаниями между производствами комплектующих для спортивных и серийных автомобилей – это дорога с двусторонним движением», – говорит Клаус Бетхер, описывая сотрудничество между подразделениями компании. 

Система управления двигателем в каждой серии гонок

От Volkswagen Scirocco R-Cup и Porsche Carrera Cup Deutschland до FIA Формулы 3 чемпионата Европы, все серии гонок, с которыми сотрудничает DTM, полагаются на блоки управления двигателем Bosch и множество других комплектующих, которые поставляет компания. 

Подразделение Bosch Motorsport является частью компании Bosch Engineering GmbH и специализируется на инжиниринговых услугах. Успешно дебютировав с технологиями Bosch еще в 1901 году, подразделение Bosch Motorsport является постоянным партнером автомобильных гонок.

Справка 

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг.

В 2013 году около 281 000 сотрудников обеспечили продажи на сумму 46,1 млрд евро (Примечание: в связи с изменениями в правовых нормах сведения баланса, данные за 2013 год лишь частично сопоставимы с данными за 2012 год). Деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес-направлениям: Автомобильные технологии, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сети являются основой для дальнейшего роста компании. 

В 2013 г. компания инвестировала около 4,5 млрд евро в разработки и исследования и  подала заявки на получение около 5 000 патентов по всему миру, что составляет примерно 20 патентов в день. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг,  повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни.

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH.

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.by, www.bosch.com и www.bosch-press.com.

←На базе МТЗ создают очередной холдинг

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика