Переезжая за город – меняй автомобиль. Фоторепортаж Realt.by о дорогах в самых престижных пригородах столицы
Жизнь за городом имеет ряд неоспоримых плюсов, потому все больше и больше минчан с каждым годом перебираются в пригород. Чистый воздух, отсутствие городского шума и назойливых соседей становятся решающими факторами смены образа жизни. Подводят, как правило, лишь дороги. Часто, меняя городскую среду на поселковую, покупатели вынуждены менять и автомобиль. Ведь проехать до дома на обычной легковушке зачастую порой оказывается нетривиальной задачей – ямы, выбоины, отсутствие дорожного полотна – это бич многих населенных пунктов. Сегодня мы посетили пять самых престижных пригородов Минска, оценив подъездные пути к таким деревням как Копище, Валерьяново, Боровляны, Зацень и Тарасово. О том, как выглядят дороги в каждом из этих населенных пунктов, читайте в нашем материале.
Копище
Деревня Копище граничит с Минском, она располагается бок о бок со столичным микрорайоном Уручье, вдоль улицы Гинтовта. Хорошие подъездные пути, наличие метро и всей городской инфраструктуры, несомненно, повышают престижность деревни. Об этом свидетельствуют и цены на участки. Так на аукционе 4 апреля 2014 года три участка в деревне Копище были проданы за Br519, Br580 и Br650 млн. За участки разыгралась нешуточная борьба, многие мечтали заполучить лакомую землю у самого Минска.
Итак, в нашем рейтинге деревня Копище непревзойденный лидер. Несмотря на приближенность к столице, дороги в населенном пункте очень и очень плохие. Сплошные ямы и выбоины. Въезжать в деревню на автомобиле просто страшно. Местные жители сетуют на государство, смеются, мол, кружатся чиновники над нами на вертолете, так как по дорогам просто не проехать. А на вопрос, почему сами не позаботятся о качестве дорог, с грустью отмечают: "В деревне остались одни лишь старики, а тем, кто строится, и дела нет до проезжей части". Так и получается, что один из ближайших к Минску населенных пунктов выглядит ничем не лучше, нежели самая захудалая деревня в 100 км от столицы.
Зацень
МКАД делит деревню Зацень на две части. Территория в черте города относится к Центральному району столицы, а часть за кольцевой до сих пор считается деревней. В населенном пункте преобладают частные дома и простые дачи, а местные дороги, конечно, лучше, чем в первом случае, но все равно не вызывают доверия. К деревне ведет хороший удобный съезд с кольцевой, неплохая асфальтированная дорога огибает поселок с правой стороны, но все остальные улицы представляют собой накатанную дорогу с массой выбоин и бугров. Кроме того, при движении автомобиля песок с дороги поднимается на метр в воздух, образуя облака пыли, от этого идти рядом с проезжающим авто просто невозможно.
Боровляны 2
Боровляны 2 – достаточно молодой и престижный коттеджный поселок. Еще 10 лет назад здесь было всего пару домов, сегодня деревня наглухо застроена современными коттеджами и частными усадьбами. В большинстве своем дороги в Боровлянах асфальтированные и неплохие, но попадаются и досадные исключения. Жалуются люди и на отсутствие знаков о наличии "лежачих" полицейских, которые, к слову, наверняка уложены самими жильцами, поскольку явно не соответствуют никаким требованиями. Именно поэтому поселок стоит на 3 месте в нашем рейтинге.
Тарасово
Деревня Тарасово находится в 2 км от Минска в раковском направлении. Населенный пункт хороший и достаточно большой. Практически все улицы в Тарасово асфальтированы. Однако ближе к концу поселка проезжая часть заметно ухудшается, много где асфальт потрескался, образовались глубокие ямы и впадины, часто приходится выезжать на встречную полосу, чтобы не попасть в выбоину на дороге. Это несколько портит впечатление о деревне, но по сравнению с другими поселками, все выглядит достойно.
Валерьяново
Из пяти населенных пунктов, которые мы посетили, дороги в д. Валерьяново выглядят лучше всего. Большинство улиц асфальтировано, покрытие ровное и хорошее, кое-где есть даже обочина. Второстепенные улочки представляют собой укатанную гравийку, сносную для езды на автомобиле. Въезды в населенный пункт и выезды из него также асфальтированы, перекрестки сопровождаются соответствующими дорожными знаками, все "лежекопы" обозначены.
Экскурсия показала: чем ближе к Минску, тем хуже дороги. Покупая участки в популярных пригородах, люди попросту экономят на проезжей части. Так уж повелось, что за свои деньги мы не хотим улучшать условия жилой среды, большинство ждет помощи от государства, мучаясь и тратя свои нервы и средства уже на ремонт автомобилей. Выигрывают в данном случае хозяева, не пожалевшие денег. Единожды инвестировав в ремонт дорог, они катаются по территории своих поселков с удовольствием.