Власти одумались: целесообразность инвестпроектов c господдержкой оценят с помощью маркетинга

Источник материала:  
28.05.2014 09:34 — Новости Экономики
В Беларуси усовершенствованы подходы к организации разработки, рассмотрения и экспертизе бизнес-планов инвестиционных проектов. Соответствующее положение утверждено постановлением Совета министров № 506 от 26 мая, сообщает пресс-служба правительства.

Положение разработано в соответствии с требованиями Александра Лукашенко о необходимости повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и оказания мер государственной поддержки только высокоэффективным проектам и мероприятиям. При анализе проектов с господдержкой в ключевых отраслях экономики оказалось, что зачастую такие проекты реализовывались без должного изучения рыночной конъюнктуры, отсутствовали достаточные маркетинговые исследования, планируемые производственные мощности и ассортимент выпускаемой продукции не соответствовали потребностям как внутреннего, так и внешнего рынка. "В результате появились всем известные проблемы, связанные с модернизацией производств в деревообработке, легкой промышленности, сельском хозяйстве, строительстве", - отмечают в правительстве. Поэтому ранее премьер-министр Михаил Мясникович данное положение возвратил на доработку.

В принятой редакции документа "учтен лучший мировой опыт и новейшие подходы по оценке бизнес-проектов, особый акцент сделан на предынвестиционную стадию". Так, в положении закреплено, что разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение маркетинговых исследований в целях получения объективной информации о потенциальных возможностях сбыта продукции, многовариантный анализ развития (создания) производства, сравнение предлагаемых технологии и оборудования с отечественными и зарубежными аналогами.

По проектам свыше 70 млн долларов, подлежащим государственной комплексной экспертизе, в обязательном порядке должен быть проведен своеобразный маркетинговый due diligence, включающий всестороннее обследование существующей системы мер товарной, ценовой и коммуникационной политики, системы продвижения товаров на рынки сбыта, обеспечивающих согласованность планов производства с потребностями рынка и устойчивый сбыт продукции. "Для их проведения при необходимости могут привлекаться независимые консалтинговые, инжиниринговые и иные организации, включая иностранные", - сказано в сообщении правительства.

Кроме того, маркетинговый анализ должен быть в обязательном порядке проведен по современным методикам и моделям, таким как PEST- и SWOT-анализ, модель "пять сил конкуренции Портера" и другим.

Все это потребует направления финансовых ресурсов инициатора проекта на первоначальной стадии. По инвестиционным проектам, имеющим высокую социально-экономическую значимость для страны, оплата данных исследований может быть осуществлена за счет средств бюджета, отметили в правительстве.
←"Славянка" изготовит 5 тыс. костюмов с термометрами для школьников

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика