Прокуратура Гродненской области требует устранения нарушений законодательства о госзакупках в системе ЖКХ
24.05.2014 19:34
—
Новости Экономики
Минск, 24 мая. Прокуратурой Гродненской области проведена проверка исполнения органами жилищно-коммунального хозяйства законодательства при использовании и обеспечении сохранности жилого фонда, строительстве, реконструкции, эксплуатации, содержании и ремонте улиц населенных пунктов, законодательства о закупках товаров (работ, услуг), о борьбе с коррупцией, об обращениях граждан и юридических лиц.
Как сообщает Генеральная прокуратура, установлено, что комиссией под председательством первого заместителя начальника управления ЖКХ облисполкома, районными комиссиями в 2013 году допущен ряд нарушений закона "О государственных закупках товаров (работ, услуг)". Вопреки его требованиям организации ЖКХ производили закупки различного оборудования в большем количестве, чем предусмотрено утвержденным планом на год.
Так, например, управлением ЖКХ 11 июля 2013 года проведен электронный аукцион по закупке водогрейного котла. На конкурсной основе поступили два предложения по поставке указанного оборудования. Одно из них, согласно решению конкурсной комиссии, признано не отвечающим требованиям конкурсных документов и не допущено к аукциону. На повторный электронный аукцион поступили также два предложения, в которых стоимость оборудования была значительно выше. Анализ и оценка содержания конкурсных документов позволяли сделать вывод о том, что предложения в первом и втором случаях представлены одним участником, однако у комиссии не возникло вопросов о причинах увеличения стоимости оборудования в течение короткого периода на 1 млрд. рублей и договор с ним был заключен.
В нарушение принципа гласности и прозрачности процесса государственных закупок в ряде протоколов конкурсной комиссией не указываются конкретные основания, по которым тот или иной участник не допускается к процедуре закупок, что создает условия к произвольному устранению конкурентов, а в отдельных случаях -- к признанию процедуры несостоявшейся.
Подобные нарушения законодательства о государственных закупках выявлены в подведомственных управлению ЖКХ организациях прокурорами Новогрудского, Слонимского, Волковысского, Сморгонского, Берестовицкого районов и Гродно.
В частности, при выборе поставщика транспортно-логистического комплекса, стоимость которого составила 2,7 млрд. рублей, Гродненским городским УПП "Спецавтохозяйство" в декабре 2013 года организована и проведена закупка за счет собственных средств с применением процедуры ценовых предложений. В то же время, согласно разработанному на предприятии положению, закупки, ориентировочная стоимость которых составляет свыше 3.000 базовых величин, должны осуществляться посредством открытого конкурса.
По результатам проверки прокуратурой Гродненской области первому заместителю начальника управления ЖКХ облисполкома объявлено официальное предупреждение о недопустимости нарушений законодательства и внесено представление заместителю председателя Гродненского облисполкома.
Прокурорами Новогрудского, Слонимского, Волковысского, Сморгонского, Берестовицкого районов внесены представления в райисполкомы.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.
Как сообщает Генеральная прокуратура, установлено, что комиссией под председательством первого заместителя начальника управления ЖКХ облисполкома, районными комиссиями в 2013 году допущен ряд нарушений закона "О государственных закупках товаров (работ, услуг)". Вопреки его требованиям организации ЖКХ производили закупки различного оборудования в большем количестве, чем предусмотрено утвержденным планом на год.
Так, например, управлением ЖКХ 11 июля 2013 года проведен электронный аукцион по закупке водогрейного котла. На конкурсной основе поступили два предложения по поставке указанного оборудования. Одно из них, согласно решению конкурсной комиссии, признано не отвечающим требованиям конкурсных документов и не допущено к аукциону. На повторный электронный аукцион поступили также два предложения, в которых стоимость оборудования была значительно выше. Анализ и оценка содержания конкурсных документов позволяли сделать вывод о том, что предложения в первом и втором случаях представлены одним участником, однако у комиссии не возникло вопросов о причинах увеличения стоимости оборудования в течение короткого периода на 1 млрд. рублей и договор с ним был заключен.
В нарушение принципа гласности и прозрачности процесса государственных закупок в ряде протоколов конкурсной комиссией не указываются конкретные основания, по которым тот или иной участник не допускается к процедуре закупок, что создает условия к произвольному устранению конкурентов, а в отдельных случаях -- к признанию процедуры несостоявшейся.
Подобные нарушения законодательства о государственных закупках выявлены в подведомственных управлению ЖКХ организациях прокурорами Новогрудского, Слонимского, Волковысского, Сморгонского, Берестовицкого районов и Гродно.
В частности, при выборе поставщика транспортно-логистического комплекса, стоимость которого составила 2,7 млрд. рублей, Гродненским городским УПП "Спецавтохозяйство" в декабре 2013 года организована и проведена закупка за счет собственных средств с применением процедуры ценовых предложений. В то же время, согласно разработанному на предприятии положению, закупки, ориентировочная стоимость которых составляет свыше 3.000 базовых величин, должны осуществляться посредством открытого конкурса.
По результатам проверки прокуратурой Гродненской области первому заместителю начальника управления ЖКХ облисполкома объявлено официальное предупреждение о недопустимости нарушений законодательства и внесено представление заместителю председателя Гродненского облисполкома.
Прокурорами Новогрудского, Слонимского, Волковысского, Сморгонского, Берестовицкого районов внесены представления в райисполкомы.
Вячеслав Будкевич, БелаПАН.