Российский МТС не собирается выкупать госдолю в белорусской "дочке" "дороже рынка"
24.05.2014 10:00
—
Новости Экономики
Покупка госдоли в СООО "МТС" возможна, но по цене, сопоставимой с мультипликаторами, по которым торгуется российский МТС. Об этом заявил агентству "Бизнес-новости" президент группы МТС Андрей Дубовсков на пресс-завтраке в Санкт-Петербурге.
"Если раньше белорусская сторона называла цифру USD 1 млрд, то недавно стало известно, что произведена оценка, по итогам которой названа стоимость актива - USD 863 млн. Наша позиция неизменна - покупка возможна, но по цене, сопоставимой с мультипликаторами, по которым торгуется МТС", - прокомментировал агентству "Бизнес-новости" президент группы МТС Андрей Дубовсков возможность покупки белорусской госдоли в СООО "Мобильные ТелеСистемы".
Топ-менеджер российской компании пояснил, что "сейчас капитализация МТС составляет 3-4 EBITDA - это некий индикатив для понимания того, из чего мы исходим при оценке актива. Если нам предлагают купить что-то по цене с мультипликатором 6 или 10 EBITDA, это будет размывать наш акционерный капитал. И основные акционеры и миноритарии, скажут: "вы обесцениваете этой покупкой инвестиции, которые мы сделали в вашу компанию". Вот почему мы не можем купить что-то, что дороже рынка".
При этом, А.Дубовсков подчеркнул, что возможность немного отступить от цены есть, отказавшись назвать конкретные цифры. "Определенные шаги на встречу друг другу стороны сделали, но решения пока нет", - заключил президент группы МТС.
Отметим, что показатель EBITDA (чистая прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) СООО "МТС" не разглашает. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) компании составила по итогам 2013 года BYR 2 088,0 млрд, что на 45% больше, чем в 2012 году. В пересчете на доллары США по среднегодовому курсу за 2013 год он составил USD 235,2 млн.
А. Дубовсков отметил, что МТС довольна условиями ведения бизнеса в Беларуси. Топ-менеджер добавил, что в Беларуси МТС - ведущий мобильный оператор по выручке и маржинальности.
"В прошлом году мы запустили в одном из районов Минска пилотный проект по фиксированной связи Ethernet, и он уже показывает положительные результаты. В этом бизнесе одна из главных проблем - сатурация сетей абонентами. Если ты провел сеть в многоквартирный дом на сто квартир, а подключилось всего пять, это неэффективный подход с точки зрения инвестиций. В Беларуси хорошие показатели по количеству подключаемых абонентов на имеющихся сетях. Мы этот проект продолжим", - сказал А.Дубовсков.
По словам вице-президента по маркетингу группы МТС Василя Лацанича, было опасение, что проект Ethernet в Беларуси окажется дорогим. "В России, как правило, бюджета всегда оказывается недостаточно, а в Беларуси наши коллеги предложили строить дальше, так как осталось много денег. При этом для расчета сметы строительства брались средние данные по российским регионам. Но оказалось, что в Беларуси можно строить качественно, но в два раза дешевле. Для нас это стало приятной неожиданностью", - отметил В.Лацанич.
Также вице-президент по маркетингу отметил, что МТС планирует участвовать в конкурсе на LTE-частоты, подчеркнув, что решение будет приниматься исходя из коммерческой целесообразности при выставлении разумной цены за частоты.
"Если раньше белорусская сторона называла цифру USD 1 млрд, то недавно стало известно, что произведена оценка, по итогам которой названа стоимость актива - USD 863 млн. Наша позиция неизменна - покупка возможна, но по цене, сопоставимой с мультипликаторами, по которым торгуется МТС", - прокомментировал агентству "Бизнес-новости" президент группы МТС Андрей Дубовсков возможность покупки белорусской госдоли в СООО "Мобильные ТелеСистемы".
Топ-менеджер российской компании пояснил, что "сейчас капитализация МТС составляет 3-4 EBITDA - это некий индикатив для понимания того, из чего мы исходим при оценке актива. Если нам предлагают купить что-то по цене с мультипликатором 6 или 10 EBITDA, это будет размывать наш акционерный капитал. И основные акционеры и миноритарии, скажут: "вы обесцениваете этой покупкой инвестиции, которые мы сделали в вашу компанию". Вот почему мы не можем купить что-то, что дороже рынка".
При этом, А.Дубовсков подчеркнул, что возможность немного отступить от цены есть, отказавшись назвать конкретные цифры. "Определенные шаги на встречу друг другу стороны сделали, но решения пока нет", - заключил президент группы МТС.
Отметим, что показатель EBITDA (чистая прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) СООО "МТС" не разглашает. Показатель OIBDA (операционная прибыль до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) компании составила по итогам 2013 года BYR 2 088,0 млрд, что на 45% больше, чем в 2012 году. В пересчете на доллары США по среднегодовому курсу за 2013 год он составил USD 235,2 млн.
А. Дубовсков отметил, что МТС довольна условиями ведения бизнеса в Беларуси. Топ-менеджер добавил, что в Беларуси МТС - ведущий мобильный оператор по выручке и маржинальности.
"В прошлом году мы запустили в одном из районов Минска пилотный проект по фиксированной связи Ethernet, и он уже показывает положительные результаты. В этом бизнесе одна из главных проблем - сатурация сетей абонентами. Если ты провел сеть в многоквартирный дом на сто квартир, а подключилось всего пять, это неэффективный подход с точки зрения инвестиций. В Беларуси хорошие показатели по количеству подключаемых абонентов на имеющихся сетях. Мы этот проект продолжим", - сказал А.Дубовсков.
По словам вице-президента по маркетингу группы МТС Василя Лацанича, было опасение, что проект Ethernet в Беларуси окажется дорогим. "В России, как правило, бюджета всегда оказывается недостаточно, а в Беларуси наши коллеги предложили строить дальше, так как осталось много денег. При этом для расчета сметы строительства брались средние данные по российским регионам. Но оказалось, что в Беларуси можно строить качественно, но в два раза дешевле. Для нас это стало приятной неожиданностью", - отметил В.Лацанич.
Также вице-президент по маркетингу отметил, что МТС планирует участвовать в конкурсе на LTE-частоты, подчеркнув, что решение будет приниматься исходя из коммерческой целесообразности при выставлении разумной цены за частоты.