На вторичном рынке торговой недвижимости Минска снизились цены

Источник материала:  
20.05.2014 22:11 — Новости Экономики

На вторичном рынке торговой недвижимости Минска в апреле 2014 года средняя цена предложения квадратного метра помещений, расположенных в торговых центрах, составляла 2.890 долларов с НДС, сообщает БелаПАН.

Снижение средней цены по сравнению с мартом составило 11%. Данный уровень цен предложения соответствует второму кварталу 2012 года, отметил в интервью БелаПАН заместитель начальника отдела консалтинга и аналитики группы компаний «Твоя столица» Андрей Чернышев.

В апреле для торговых помещений, расположенных вне торговых центров (как встроенных в объекты жилого и административного фонда, так и обособленных), отмечена значительная разница в цене — от 1.000 до 4.000 долларов/кв. м с НДС. «Как и в случае с любым другим объектом купли-продажи, для торговых помещений на вторичном рынке большое значение имеет их состояние. Но решающим фактором, напрямую влияющим на ценообразование и, как следствие, определяющим прибыльность торгового объекта, является его месторасположение в зоне пешеходных потоков», — пояснил эксперт.

Для качественных торговых помещений вне торговых центров, предназначенных для реализации непродовольственной группы товаров, средняя стоимость будет начинаться от 2.500 долларов за 1 кв. м.

Средняя ставка аренды на торговые помещения современного формата по итогам апреля 2014 года сформировалась на уровне 32,7 евро/кв. м с НДС, что на 2% ниже среднего уровня марта.

«Говоря о предпочтениях арендаторов, представляющих известные бренды, можно отметить наибольшую популярность торговых помещений площадью от 51 до 100 кв. м. На следующем месте находятся помещения малого метража — до 50 кв. м. При этом популярность помещений малого формата вполне логична и объяснима, так как малый бизнес всегда был и остается самым мобильным на рынке. Что касается помещений площадью 300 кв. м и более, то здесь ситуация достаточно противоречивая. С одной стороны, операторов непродовольственной группы товаров, заинтересованных в подобных площадях, не много. А с другой — спрос, предъявляемый ими, остается не удовлетворенным. Причиной этому является недостаточный объем предложения, соответствующего требованиям по расположению объекта либо формату торгового центра», — отметил Чернышев.



←Нацбанк не зафиксировал проблем с расчетами по карточкам на ЧМ по хоккею в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика