ЕАБР и БЖД подписали меморандум о сотрудничестве
16.05.2014 12:08
—
Новости Экономики
Минск, 16 мая. Евразийский банк развития (ЕАБР) и Белорусская железная дорога (БЖД) подписали 16 мая в Минске меморандум о сотрудничестве, сообщила БелаПАН пресс-служба банка.
Подписи под документом поставили заместитель председателя правления ЕАБР Геннадий Жужлев и начальник БЖД Владимир Морозов.
Согласно документу, основными направлениями взаимодействия ЕАБР и БЖД станут развитие и модернизация объектов железнодорожной инфраструктуры Беларуси, модернизация и обновление железнодорожного подвижного состава, а также содействие расширению взаимной торговли услугами железнодорожного транспорта между государствами — участниками ЕАБР.
Меморандум предусматривает взаимный обмен информацией о проектах, соответствующих миссии и стратегии ЕАБР, взаимные консультации по разработке оптимальных схем финансирования инвестиционной деятельности Белорусской железной дороги.
Установление партнерских отношений между ЕАБР и БЖД имеет широкие перспективы и будет способствовать развитию транспортного потенциала Республики Беларусь и расширению внешней торговли, считают в банке.
Белорусская железная дорога является государственным объединением и находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Это современная, хорошо развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет 5,5 тыс. км. Дорога обеспечивает почти 70% грузооборота всех видов транспорта республики общего пользования и около 40% пассажирооборота. На долю БЖД приходится около 2% валового внутреннего продукта республики и 2,1% налоговых поступлений в бюджет страны. Являясь западными воротами Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, Белорусская железная дорога имеет развитую транспортно-логистическую инфраструктуру, выгодное геополитическое расположение на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм.
Марина Носова, БелаПАН.
Подписи под документом поставили заместитель председателя правления ЕАБР Геннадий Жужлев и начальник БЖД Владимир Морозов.
Согласно документу, основными направлениями взаимодействия ЕАБР и БЖД станут развитие и модернизация объектов железнодорожной инфраструктуры Беларуси, модернизация и обновление железнодорожного подвижного состава, а также содействие расширению взаимной торговли услугами железнодорожного транспорта между государствами — участниками ЕАБР.
Меморандум предусматривает взаимный обмен информацией о проектах, соответствующих миссии и стратегии ЕАБР, взаимные консультации по разработке оптимальных схем финансирования инвестиционной деятельности Белорусской железной дороги.
Установление партнерских отношений между ЕАБР и БЖД имеет широкие перспективы и будет способствовать развитию транспортного потенциала Республики Беларусь и расширению внешней торговли, считают в банке.
Белорусская железная дорога является государственным объединением и находится в подчинении Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Это современная, хорошо развитая транспортная система, эксплуатационная длина которой составляет 5,5 тыс. км. Дорога обеспечивает почти 70% грузооборота всех видов транспорта республики общего пользования и около 40% пассажирооборота. На долю БЖД приходится около 2% валового внутреннего продукта республики и 2,1% налоговых поступлений в бюджет страны. Являясь западными воротами Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана, Белорусская железная дорога имеет развитую транспортно-логистическую инфраструктуру, выгодное геополитическое расположение на стыке колеи 1435 мм и 1520 мм.
Марина Носова, БелаПАН.