Единая транспортная компания может быть создана в ЕЭП
13.05.2014 18:02
—
Новости Экономики
Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана.
Такой срок предварительно был определен сегодня на встрече премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина в белорусском правительстве, передает корреспондент БЕЛТА.
Идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. "Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, - сообщил журналистам до начала встречи Владимир Якунин. - У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО "Российские железные дороги" выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании".
Владимир Якунин обратил внимание, что проект по созданию ОТЛК - это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.
"Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана", - отметил Михаил Мясникович. По его словам, настало время входить в фазу принятия решений.
Как сообщают в белорусском правительстве, предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Первым из них станет ее учреждение. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" - денежными средствами по $1 млн в эквиваленте.