Как планирует развиваться витебский аэропорт?

Источник материала:  
13.05.2014 11:04 — Новости Экономики
Для предприятий строительство - развитие. Как планирует развиваться международный аэропорт Витебск (Восточный), порталу "Архитектура и строительство" рассказал начальник участка сервиса Сергей Пестриков.

Он прокомментировал информацию о строительстве логистического центра: инвестора пока нет. Хотя интерес к этому проекту проявляют многие: Белтаможсервис, кабельный завод, а также иностранцы, например, австрийцы и турки. Представители Объединенных Арабских Эмиратов рассматривают вариант кредитования. Пока что весь интерес, проявленный к объекту, находится на уровне просчетов. В местной прессе было отмечено, что создание мощного логистического центра вместе с авиакомпанией на базе аэропорта Витебск возможно с участием китайской стороны.

- В декабре прошлого года закончилась работа по проектированию для реконструкции здания командно-диспетчерского пункта, - рассказал Сергей Пестриков. - Однако работы не смогли начать нынче, как хотели, по причине недостатка денежных средств.

Аэровокзал нуждается в реконструкции, так как не соответствует предъявляемым сегодня требованиям. Планы о появлении гостиницы и прочих объектов сервиса пока откладываются, так как обещавший это инвестор - чешская компания, уже не имеет отношения к аэропорту - с его стороны выявлено нарушение законодательства, из-за чего был открыт судебный процесс. А перспективы были многообещающие, в частности, предполагалось создание авиакомпании, что дало бы возможность работать именно для своих жителей.

- Реконструирована взлетно-посадочная полоса, - продолжает Сергей Пестриков, - работы выполнены в прошлом году, стоило это 130 миллиардов рублей. В том виде, в котором она на сегодняшний день есть, нам ее достаточно, работаем и принимаем без ограничений.

Учитывая, что сегодня авиасообщение очень востребовано, нужно следить за конкурентами. К примеру, еще несколько лет назад шли разговоры о том, что в Смоленске на месте печально известного аэродрома может начаться реконструкция со строительством уже не военного, на который пришлось приземляться польской делегации, а гражданского аэропорта. Однако на сегодняшний день там конкурента для Витебска так и не появилось: "осели" ДОСААФ и частные лица с небольшими самолетами.

- Смоленские клиенты, весьма серьезные, как и многие другие иностранцы, предпочитают заказывать рейсы от нас, - говорит Сергей Пестриков. - Если бы там создали международный аэропорт, вот тогда был бы большой соперник. Зато совсем рядом - под боком в Орше - у нас растет очень приличный конкурент. И в плане логистической системы тоже.

Речь идет об авиаремонтном заводе, оказавшемся в руках украинской компании "Моторсич". Предприятие нацелено на развитие. Тем не менее в нынешней ситуации может свою роль сыграть политика, пока только неизвестно какую, положительную или отрицательную. До известных событий украинская авиация имела хорошие позиции. Если сегодня в это дело вмешается политика, то есть, как высказываются мнения, новый конкурент европейцам не нужен, тогда он, вполне вероятно, может появиться у витебского аэропорта.

Что касается последних новостей, то с нынешнего лета в витебском аэропорте открываются полеты в Анталию. С 1 июня по 19 сентября - 22 рейса, и, как сообщили туроператоры, это начинание оказалось востребованным, путевки почти разобраны, рейсы на весь сезон заказаны.
←В «Белнефтехиме» сменился заместитель председателя концерна

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика