Единая транспортная компания может быть создана в ЕЭП уже в I полугодии
Источник материала: БелТА
11.05.2014 15:10
—
Новости Экономики
11 мая, Минск /Татьяна Григорович - БЕЛТА/. Единая транспортная компания в ЕЭП может быть создана уже в первом полугодии 2014 года. Такой срок предварительно был определен сегодня на встрече премьер-министра Беларуси Михаила Мясниковича и президента ОАО "Российские железные дороги" Владимира Якунина в белорусском правительстве, передает корреспондент БЕЛТА.
Идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. "Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, - сообщил журналистам до начала встречи Владимир Якунин. - У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО "Российские железные дороги" выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании".
Владимир Якунин обратил внимание, что проект по созданию ОТЛК - это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.
"Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана", - отметил Михаил Мясникович. По его словам, настало время входить в фазу принятия решений.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в белорусском правительстве, предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Первым из них станет ее учреждение. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" - денежными средствами по $1 млн в эквиваленте.
"В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО "НК "КТЖ" и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений", - отметили в правительстве. В модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием ОАО "ТрансКонтейнер". Разрабатывается бизнес-план этого проекта.
Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение 7 лет с момента создания компании.
Говоря о перспективности проекта по созданию ОТЛК, в правительстве отметили, что благодаря его реализации к 2021 году планируется реализовать транзит контейнерных грузов, прежде всего на коридоре Китай - ЕС, в объеме порядка 1,1 млн контейнеров.
Если же говорить непосредственно о Беларуси, то за счет создания ОТЛК республика планирует увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн. "В целом же мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около $1 млрд прироста ВВП", - уточнили в правительстве.
Помимо проекта по созданию ОТЛК сегодня были обсуждены вопросы других стратегических проектов. В частности, ранее инициированный Михаилом Мясниковичем крупный транспортный проект с участием России, Казахстана и Туркменистана по маршруту ЕС - Беларусь - Россия - Казахстан - Туркменистан - Персидский залив.-0-
Идея создания объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК) была одобрена на заседании глав правительств Беларуси, Казахстана и России летом 2012 года в Санкт-Петербурге. "Сегодня мы приехали доложить, что в части, касающейся железнодорожников, соответствующих профильных министерств, мы выполнили свою работу, - сообщил журналистам до начала встречи Владимир Якунин. - У нас подготовлена вся схема. Мы получили в России документ, разрешающий ОАО "Российские железные дороги" выполнить свою часть работы по созданию объединенной транспортно-логистической компании".
Владимир Якунин обратил внимание, что проект по созданию ОТЛК - это не просто железнодорожный проект: проектов такого масштаба сегодня нет ни на пространстве СНГ, ни в Едином экономическом пространстве. Интерес к нему уже проявляет крупнейший логист в мире - компания DHL. Как ожидается, продукт, создаваемый национальными железнодорожными перевозчиками Беларуси, Казахстана и России, будет не только конкурентоспособным, но и весьма доходным для инфраструктуры железных дорог трех государств, а также их логистических компаний.
"Участниками проекта одобрены проекты устава и внутренних документов ОТЛК, согласован проект бизнес-плана", - отметил Михаил Мясникович. По его словам, настало время входить в фазу принятия решений.
Как сообщили корреспонденту БЕЛТА в белорусском правительстве, предварительно согласованы три этапа формирования уставного капитала объединенной транспортно-логистической компании. Первым из них станет ее учреждение. Уже определены доли каждого из участников проекта. Со стороны ОАО "РЖД" предусматривается неденежный вклад в виде пакетов акций ОАО "ТрансКонтейнер" (50% плюс 2 акции) и ОАО "РЖД Логистика" (100% минус 1 акция), со стороны Белорусской железной дороги и АО "НК "КТЖ" - денежными средствами по $1 млн в эквиваленте.
"В течение следующих двух лет будет формироваться база активов ОТЛК путем внесения акций профильных обществ АО "НК "КТЖ" и Белорусской железной дороги при обязательном получении всех необходимых одобрений", - отметили в правительстве. В модель расчета ОТЛК закладывается пакет акций моделируемого совместного предприятия в Бресте с участием ОАО "ТрансКонтейнер". Разрабатывается бизнес-план этого проекта.
Завершающим этапом формирования уставного капитала ОТЛК должно стать выравнивание сторонами своих долей в нем (до 33,3%). Достичь паритета планируется в течение 7 лет с момента создания компании.
Говоря о перспективности проекта по созданию ОТЛК, в правительстве отметили, что благодаря его реализации к 2021 году планируется реализовать транзит контейнерных грузов, прежде всего на коридоре Китай - ЕС, в объеме порядка 1,1 млн контейнеров.
Если же говорить непосредственно о Беларуси, то за счет создания ОТЛК республика планирует увеличить транзитный контейнеропоток в 4,5 раза, объемы переработки контейнеров на станции Брест-Северный - в 6,8 раза с объемом инвестиций в развитие терминально-складской инфраструктуры около $25 млн. "В целом же мультипликативный эффект для республики за прогнозный период может составить около $1 млрд прироста ВВП", - уточнили в правительстве.
Помимо проекта по созданию ОТЛК сегодня были обсуждены вопросы других стратегических проектов. В частности, ранее инициированный Михаилом Мясниковичем крупный транспортный проект с участием России, Казахстана и Туркменистана по маршруту ЕС - Беларусь - Россия - Казахстан - Туркменистан - Персидский залив.-0-
БЕЛТА о новостях в стране и мире
БелТА (оригинал новости)