Госгигантам выделят 3,5 триллиона рублей кредитов на реализацию инвестпроектов
27.04.2014 11:36
—
Новости Экономики
Правительство Беларуси утвердило перечень важнейших инвестиционных проектов, предусмотренных к реализации в 2014 году. Соответствующее постановление Совмина № 380 принято 23 апреля.
В перечень включено 22 инвестпроекта, реализуемых в первую очередь в реальном секторе экономики - химической и пищевой промышленности, железнодорожном и авиационном транспорте, строительной индустрии и агропромышленном комплексе. Все проекты прошли экспертный отбор Минэкономики и госорганов. Проектами предусматривается создание производств по выпуску импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции, внедрение инновационных технологий и принципов ресурсосбережения, что позволит повысить конкурентоспособность и эффективность работы отечественных предприятий, пояснили в пресс-службе правительства.
В частности, предусмотрено создание на БелАЗе мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн, модернизация и создание новых производств на МАЗе, БАТЭ, МТЗ и "Гомсельмаше", обновление подвижного состава Белорусской железной дороги и парка воздушных судов "Белавиа", строительство "Гранитом" горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Ситницкое", химического производства на "Гродно Азоте", модернизация и строительство производств ОАО "Бабушкина крынка" и ОАО "Бобруйский мясокомбинат", отдельных сахароперерабатывающих предприятий и ряд других проектов.
На эти цели планируется потратить 5,8 триллиона рублей, из них 3,5 трлн составят внутренние кредитные ресурсы, 1 трлн - внешние.
Самые крупные траты у БелЖД (2,2 трлн рублей), БелАЗа (573,9 млрд рублей), "Белавиа" (497,8 млрд) и МАЗа (360 млрд).
Стоит отметить, что за каждым из проектов закреплены кураторы из числа заместителей министров или губернаторов. "Это позволит повысить ответственность руководителей за реализацию значимых для страны проектов, обеспечить своевременное их завершение и эффективное использование инвестиционных ресурсов", - считают в правительстве.
В перечень включено 22 инвестпроекта, реализуемых в первую очередь в реальном секторе экономики - химической и пищевой промышленности, железнодорожном и авиационном транспорте, строительной индустрии и агропромышленном комплексе. Все проекты прошли экспертный отбор Минэкономики и госорганов. Проектами предусматривается создание производств по выпуску импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции, внедрение инновационных технологий и принципов ресурсосбережения, что позволит повысить конкурентоспособность и эффективность работы отечественных предприятий, пояснили в пресс-службе правительства.
В частности, предусмотрено создание на БелАЗе мощностей по производству карьерных самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн, модернизация и создание новых производств на МАЗе, БАТЭ, МТЗ и "Гомсельмаше", обновление подвижного состава Белорусской железной дороги и парка воздушных судов "Белавиа", строительство "Гранитом" горно-обогатительного комбината на базе месторождения "Ситницкое", химического производства на "Гродно Азоте", модернизация и строительство производств ОАО "Бабушкина крынка" и ОАО "Бобруйский мясокомбинат", отдельных сахароперерабатывающих предприятий и ряд других проектов.
На эти цели планируется потратить 5,8 триллиона рублей, из них 3,5 трлн составят внутренние кредитные ресурсы, 1 трлн - внешние.
Самые крупные траты у БелЖД (2,2 трлн рублей), БелАЗа (573,9 млрд рублей), "Белавиа" (497,8 млрд) и МАЗа (360 млрд).
Стоит отметить, что за каждым из проектов закреплены кураторы из числа заместителей министров или губернаторов. "Это позволит повысить ответственность руководителей за реализацию значимых для страны проектов, обеспечить своевременное их завершение и эффективное использование инвестиционных ресурсов", - считают в правительстве.